Мор. Утопия

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » Дневники » Дневник кукловода


Дневник кукловода

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

http://uploads.ru/t/s/N/I/sNI9g.jpg

Записная книжка в изящной, хотя изрядно потрёпанной бордовой обложке.
Почерк нервный, быстрый, но каллиграфически приукрашенный; по такому нетрудно понять, что принадлежит он человеку творческому, идеи которого явно забегают вперёд мыслей.
Встречаются зарисовки - такие же наспех сделанные любительские наброски, в основном - разметка сцены, модели костюмов и масок, а также набросанная в порывах вдохновения графика, ближе к последним страницам отчего-то всё больше напоминающая видения из кошмарных снов.
Между листами вложены вырезки из афиш и книг - всё, что вызвало отклик в покрытой театральным мраком душе владельца.

Отредактировано Марк Бессмертник (2012-11-06 18:20:36)

0

2

В Т., судя по всему, завелись крысы.
Не то, чтобы я был слишком раздосадован данным фактом... Но они, кажется, преследуют меня всюду. На рабочем месте, на редких променадах, даже во снах. Особенно во снах.
Много работы К счастью, доверяюсь Морфею я днём и на весьма непродолжительный срок. Что, в свою очередь, сподвигает носить с собой пару порций суррогатного растворимого кофе.

Многоуважаемые коллеги с изрядной долей сарказма советуют завести воображаемого друга, чтобы было с кем делиться озарениями и этой странной сладко-пугающей тревогой, которую, впрочем, также можно счесть за вдохновение.
Склонен вежливо отшучиваться. Как-никак, самые смелые фантазии в Т. имеют склонность тенденцию к воплощению в жизнь. И не только в нём - вообще в этом чудном поселении. Кому как не мне зна (далее нервно и неразборчиво)

Пожалуй, я не прочь навестить местное кладбище, покуда ещё могу отправиться туда самостоятельно, а не вперёд ногами. Что тянет туда, ясно сформулировать не могу. Хочется побыть в тишине и покое, а суета в последнее время поднялась такая, что сосредоточиться, увы, весьма затруднительно. Особенно в Каменном Дворе, вот почему мой выбор не пал на склепы Старших.
Припоминаю, там сейчас несёт свой скорбный долг наследница прежнего смотрителя. Признаться, наслышан. Разве что на представлениях для юной публики никогда её не видел. Неудивительно, наверн

Nota bene: приказать Маскам разослать приглашения. (помечено галочкой и коротким "сд.")
Также: купить еды и по возможности разузнать новости. Хотя и так имеются некоторые справедливые подозрения насчёт (сильно и неоднократно перечёркнуто)

(набросок нескольких мерзкого вида грызунов и, в шутку, одной крысы во фраке и с тростью)

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-08-07 18:46:02)

+3

3

0

4

1. Игра требует беспристрастного отношения.
2. Но беспристрастие не должно становиться равнодушием, иначе даже сами марионетки потеряют к ней интерес, чего уж говорить о кукловоде.
3. Каждая Игра - особое, отдельное событие, не похожее на предыдущее. Каждый раз должен быть как будто первым, каждый новый возможный ход - как будто неизвестным заранее, каждое движение мастера должно удивлять в первую очередь его самого.
4. Кроме того, Составление списков - плохая затея. Всё равно я не умею упорядочивать свои мысли. Условности и границы, как говорят, мешают свободному полёту воображения и чувства. Правда, ни для кого не секрет, что могут они быть и незаменимым прочным каркасом для крыльев муз. Стоит лишь правильно... скажем так, расставить акценты.

(несколько небрежных чертежей ваги)

А ведь я до сих пор втайне мечтаю о драме, исполненной столь неистовых страстей и противоречий, столь волевых порывов актёров и их наивной искренней веры в собственную жизнь, что закровоточили бы и ведущие их чуткие ладони, и замирающие сердца зрителей.
Между прочим.
5. Игра сохраняет своё значение в полнейшей мере, пока имеется хоть один зритель. (дописано чуть позже) Пусть даже он не так внимателен, понятлив и благосклонен, как хотелось бы.

(немного упоенного черкания вальсирующими линиями)

+1

5

"По жизни играю,
Я все секреты ваши знаю -
Вы в зале сидите,
И ваши нервы, словно нити,
Надёжно пришиты к пальцам моим..."
            (КиШ, "Марионетки")

0

6

(черновик пьесы в стихах, очень много зачёркиваний и прочей правки)

...Сквозь тяжёлые тучи не светит тревожно луна,
Поздний вечер сошёлся весь в медном ударе, коротком и ёмком,
В такт дыханию Города мерно звенит тишина,
И склоняется матерью вечность над ним, как заснувшим ребёнком...

(на полях помечено одобрительным восклицательным знаком)

Ищу, чем бы разбавить прозу жизни.
Экспромт в последнее время даётся на удивление легко. Но качество, в любом случае, ещё оставляет желать лучшего.
Будем над этим работать.

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-07-30 22:24:27)

0

7

Последователи Марии грезят о мире без законов, морали и условностей, где самые дерзкие желания и мечты беспрепятственно обретали бы жизнь, а дивная в своей ярости волна вдохновения сметала бы вековые устои, препятствующие их грандиозным замыслам.

Дети-изгнанники мечтают о сохранении волшебства Города в его первозданном виде, о мире, где взрослые не посмели бы рушить хрупкую идиллию их сказки - о верных братствах и храбрых разведчиках, о прекрасных принцессах и древних легендах, о дружбе, чести и взаимовыручке.

Теневая власть и порочная аристократия втайне жаждут безоговорочного прощения своих тёмных дел и всеобщего почтительного признания. Иными словами, их наиболее желанный мир - тот, в котором всё зависело бы от них, освобождая от опасных крайностей.

...А какого бы мироустройства хотел я, будь у меня шанс его воссоздать?
Или же если просто на минуту предаться госпоже Фантазии.

Наверное, в моём идеальном мире у каждого был бы законный и неотъемлемый шанс стать тем, кем хочется быть, и жить с полной самоотдачей, ярко, красиво, сполна реализуя все свои особенности и таланты. Мир, где из множества совершенно непохожих друг на друга линий судьбы сплеталось бы сложное неповторимое полотно. Где всё было бы подчинено прекрасной высшей цели.

Наверное, я слишком увлёкся сослагательным наклонением.

+1

8

Не начать ли коллекционировать все эпитеты, коими награждают мою скромную персону?

Забавно бывает слышать, как очередной поклонник зелёной феи, мнящий себя великим экспертом в области высших материй, бросает слова о дьявольщине и нечестивости вослед бедному артисту.

Но совсем смешно становится, когда то же самое повторяет человек скептического склада ума и атеистического настроя, образованный и рассудительный, но одурманенный нелогичностью реалий Города. (А Город весьма любит играть с подобными, удивляя и мороча учёные головы. Этой привычки у него не отнять даже в чрезвычайных ситуациях.)

Бывает и невесело. К примеру, когда, поддавшись влиянию суеверных слухов, на мои представления не пускают детей и не ходят сами. Быть может, Город подобным образом шутит и надо мной, дабы умерить гордыню амбиции талантливого деятеля? Но даже если я останусь наедине с пустым залом, готовый спектакль ни в коем случае не будет отложен или отменён. Пока бьётся сердце Театра, у моей жизни есть смысл.

...Похоже, я вновь отвлёкся от темы.

Итак, сдаётся мне, в этом противоречивом суеверном мирке упрямый чудак Марк не претендует ни на звание Дьявола, ни на место Бога. Потому как сам накрепко привязан к паутине мироздания, хоть и может в таком положении виртуозно дёргать её струны. Ведущий навсегда заключён в один порочный круг с ведомыми им. Каждый своевольный рывок марионетки только кажется вызовом кукловоду, ведь последний также подчинён запланированному сценарию, и оттого страдает не меньше, ощущая, как душит за горло нить сюжета. Но, в отличие от остальных, при этом он должен продолжать улыбаться и блистать элоквенцией. Зная, что в конце концов его ждёт общая участь. Зная, что так надо, и что так будет.
Страшная цена мнимого превосходства.

(следующая страница выдернута, остался лишь смятый уголок с отрывками неразборчивого потока отчаянных мыслей)

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-07-31 11:00:21)

+1

9

Я люблю сцену: на ней всё гораздо правдивее, чем в жизни.
(О. Уайльд, "Портрет Дориана Грея")

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-08-07 18:55:41)

0

10

Для Города я навсегда останусь лишь избалованным ребёнком. Играющим в куклы. Любящим сказки. Не имеющим чётких представлений о морали. И всё равно единственным и неповторимым.

Отчего-то кажется, будто я знаю его целую вечность. (Ох уж эта прилипчивая красивая банальность.) Капризное понятие, честно говоря. Вечность. Что есть вечность для такого, как я? Всего лишь замкнутый, а потому бесконечный круг - от вступления пьесы до одного из её финалов, от финала до вступления - кольцо, увенчанное бриллиантом пост-эпилога. И всё повторяется заново.

Даже не рискну предположить, откуда взялись настолько извращённые нестандартные странные убеждения.

Ведь на самом деле я ничего не знаю.
Не знаю, к чему всё это ведёт и какую цель преследует.
Не знаю, отчего с таким воодушевлением чьи-то хрупкие усталые руки взялись здесь и сейчас вести меня. Вероятно, есть в этом нечто противоестественное, либо наоборот, совершенно нормальное. Вероятно, это изначально была не моя мысль. Натяжение нити излишне властное и одновременно столь же сентиментальное. Непрофессионально это. Ах, если б я мог научить...
Не знаю, сохранили ли Маски человеческий облик за своей личиной. Или навсегда слились с этими пугающими образами, потеряв личность, судьбу... если таковые имелись изначально. В чём я весьма сомневаюсь.
Не хочу об этом думать.

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-08-07 18:58:05)

+1

11

Фан-арт от п.резидента и gornkniznik'а.

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-08-04 11:04:35)

0

12

Странная особа эта Юлия. На невыясненных основаниях относится ко мне, словно к конкуренту. То вдруг изображает меланхоличное спокойствие, весь вид её так и вопрошает: "Мы знакомы? Неужели?"... Что ж, хотя бы поэтому госпожа Люричева интереснее Ангелочка, поведение которой предсказуемо вплоть до взмаха очаровательных ресничек. Надо бы нанести той визит, как появится свободное время. Напомнить кое о чём. Добавить немного фальши и дрожи в голосок, чтоб жилось и пелось не слишком сладко.

О Ларе Равель сказать могу немного: дама подозрительная, осторожная, дорогого соседа в лице меня совсем не жалует. Умудряется отыскивать тёмные стороны даже в самых безобидных сферах моей деятельности. Но в чашке горячего чая блудному сыну Мельпомены ещё ни разу не отказывала... и всё равно не поймёшь, в силу милосердного гостеприимства или же страха за последствия отказа. Забавная женщ Истина, как водится, где-то посередине.

(очередная любительская зарисовка: три мифические Парки, плетущие нити судьбы)

К слову, когда речь заходит о соседях, не могу не упомянуть об Ольгимских. И особенно о младших. Харон в последнее время проявляет повышенный интерес к Театру, высматривает что-то в старом сквере - совсем как тот бойкий молодой человек из беспризорников (к несчастью, не припомню имени), что не теряет надежды повстречать здесь неких сверхъестественных существ. Любопытная тенденция... (рядом набросан небольшой схематичный план Шнурочной площади; на нём немного пометок, стрелок и обозначений)
Что до наследницы Светлой Хозяйки - личность не менее примечательная. Вроде и не взрослая, но и не совсем дитя, хотя её искренность и вера в чудеса по-детски чисты. Ощущение кривого зеркала: насколько схожа наша чуткость к Городу, насколько неуловимая аура красивой сказки окружает обоих - настолько честна она там, где я лишь исполняю роль. И мог бы вволю играть её чувствами, этой странной тягой сопереживать соперникам и наивным любопытством, и бросить игрушку, когда надоест, но... где-то на подсознательном уровне невероятная схожесть с Белой Викторией останавливает эту мысль. Весьма, весьма странно...

(набросок куклы наподобие европейских фарфоровых барышень; в углу страницы - символ бубновой карточной масти, неоднократно нервно перечёркнут; далее идут обычные рабочие заметки)

+2

13

Однажды, когда проснусь, я не вспомню, какая из двух (или больше?..) историй была настоящей.
Пришёл ли я из Степи, как говорят взрослые, или из Многогранника, как говорят дети. Забыл ли своё прошлое, как тревожный сон, или выдумал его от скуки. А может, и от зависти.
Где-то в отражении зеркала, за тщательно поддерживаемым образом, там, где заканчивается сценический грим и начинаются попытки скрыть следы усталости и возраста, я вижу другого человека. Человека, который боится и надеется, который радуется и раздражается, который любит ночью бродить по скверу, потому что лишь в это время суток столь красивы фонари и свеж ветер, любит горячий кофе и холодную дождливую осень. И с каждым днём он становится мне всё более чужим и незнакомым.
Я помню пьесу-сказку из прежнего репертуара. Про юного демиурга, который добровольно спустился в созданный им мир и так полюбил его с непривычной перспективы, что решил остаться. Мне ли не знать, как сказки переплетаются с реальностью, вопреки общепринятым убеждениям. Но мир вокруг меня любить не за что. Он так же фальшив, как и я.
И я, сняв маску, однажды не найду под ней себя.

...Улыбайтесь, маэстро. Ваш выход.

0

14

(запись сделана быстрым трудноразборчивым почерком, будто автор усиленно пытался догнать ускользающее из свежей памяти)

Двое ушли. Трое прибыли.
Равновесие нарушено - смятение - (зачёркнуто) ?

Х-ки:
Ал. - ?
Светл. - подтвержд.

Набор актёров - стабильн.; немного экспромта не помешает, однако, увлекаться не стоит, р-ции как обычно

(план сцены и зала; Трагики обозначены кругами, Исполнители - треугольниками)

! Ч.-л., символиз. мёртвое т.
! Развести красн. краску

Эврика. Если изловить некоторых из шуршащих под сценой крыс, можно исп. в кач-ве реквизита.
Остальных... что ж, будем считать запланированным шумовым эффектом.

P.S. Младший Бурах - личность непростая. Чую, с ним будет непросто. Заинтригован...

P.P.S. Ощущение психической нестабильности. Во снах - обрывки кошмаров тревожных сцен, смутно знакомые лица, смерть, главным образом именно смерть и безысходность. Просыпаюсь уставшим. Подолгу вглядываюсь в темноту. Нет, определённо стоит полностью перейти на ночной образ жизни.

(вложена по понятным причинам понравившаяся иллюстрация, вырезанная из пособия по азам руководства)

0

15

(откуда-то из середины дневника)

Ох уж мне эти вечные материи. Якобы свободная воля, якобы всеисцеляющее время. Якобы бессмертная любовь...
...Что-то, что заставляет почти поверить в преимущество надо мной Инквизитора. Занятно... Знать и не скрывать этого - но хранить в глубине холодных тёмных глаз искру отчаянной надежды. Отчего-то ничто, даже злая шутка передать её судьбу в руки другой куклы, не может погасить этот призрачный свет. Не каждому видный и не до конца понятный даже мне.

Может быть, я действительно слишком ограничен. "Любовь" ассоциируется прежде всего с великими пьесами и трагическими финалами. "Привязанность" также вызывает лишь профессиональные ассоциации. "Симпатия" - и мне вспоминается забавная навязчивость мысли о том, как похожа на нарядную куклу младшая Виктория в новом платье, заказанном отцом из Столицы в честь дня её рождения. "Страсть" - и я вижу душевный порыв актёра, по-настоящему прочувствовавшего роль.

Когда мою обитель удостаивает своим присутствием почтенный Виктор Каин (что случается довольно редко), я знаю, что задумчивый взгляд его будет устремлён мимо сцены, на портрет покойной Хозяйки. Несмотря на то, что похожий имеется в его кабинете.
Почему-то, вспоминая Нину, мне хочется ему завидовать.
Но я не завидую. Не имею такой привычки.
Или не имею сердца. Но, увы, некоторые актёры нашей общегородской драмы могут запросто доказать обратное. Удивительно, как груб и пресен становится хрустальный блеск метафор, едва разбившись о бесцветный гранит буквального толкования.

Отредактировано Марк Бессмертник (2011-10-23 15:17:28)

0

16

(А. Макаревич, "Посвящение театру")

С давних лет я любил не спектакль, а, скорей, подготовку к спектаклю:
Я смотрел, как из волн возникало движенье единой реки,
Королей и принцесс наряжали в картон, и под бороды красили паклю,
Режиссер весь горел и от счастья и боли сжимал кулаки.

Даже самый бездарный актер для меня был предметом немого восторга:
Он творил чудеса, он играл чей-то сложный душевный конфликт...
Я с тех пор не привык их делить на актеров второго и первого сорта,
Ведь они - это мы, а разрыв между нами не так уж велик.

И порой я гляжу: мы - актеры большого, большого театра,
Только вот режиссер отлучился куда-то на миг и пропал.
А способность играть обусловлена, в сущности, личным талантом.
Но не скажет никто, что за пьеса и скоро ль наступит финал.


Знать хотя бы на миг, сколько актов и сколько меж ними антрактов,
И чем кончится все, и какая в финале прибудет мораль,
И чтоб кто-то сказал: "Ваша роль исполняется так-то и так-то".
Но не скажет никто. А уставших актеров так искренне жаль...

http://uploads.ru/t/p/j/m/pjms3.jpg

+1

17

0


Вы здесь » Мор. Утопия » Дневники » Дневник кукловода