Мор. Утопия

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » Хрестоматия » Информация о мире


Информация о мире

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2

ГЕОГРАФИЯ МИРА
До сих пор многие Игроки ломают голову: где же на самом деле должен быть расположен Город-на-Горхоне? Далее мы попытаемся примерно определить местоположение города, опираясь на факты, почерпанные в источнике.
Что нам известно совершенно точно? Город находится в глубокой степи, имена и фамилии имеют славянское происхождение. Самые обширные степи Евразии находятся на территории Российской Федерации, Казахстана, Украины и Монголии. Достаточно услышать язык исконных жителей Города-на-Горхоне и сравнить религиозные культы, чтобы убедиться, что ближе к нашему миру приходится именно Монголия. Однако здесь сходство с этой страной завершается.
Некоторые имена Приближенных имеют польское происхождение, к примеру, Владислав и Станислав (за исключением того, что в польском языке ударение падает на второй слог). Также в Польше распространены имена Анна, Пётр, производное от имени «Андрей»  Анджей, Ева. Кроме того, даже география этой страны весьма и весьма схожа с географией мира «Мор. Утопии».
Как известно, в игре упоминались Карстовые Броды и Шхеры. Так вот, разберемся, что же это значит:

Шхеры — архипелаг, состоящий из мелких скалистых островов, разделенных узкими проливами и покрывающих значительную часть прибрежной морской полосы, окаймляя берега фьордового типа.
Карст — совокупность своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью).
Брод — неглубокое место в реке или ручье, по которому можно пересечь их пешком, верхом или на автомобилях.

Исходя из всего этого, мы приходим к выводу, что страна, в которой находится Город-на-Горхоне, окружена водой. Страна испещрена реками, имеется море со скалистыми архипелагами.
Край, в котором расположен Город-на-Горхоне, не насыщен населенными пунктами. Большинство из этих городков были образованы еще в прошлом столетии. В основном специализировались они на производстве кожи и мяса. С незапамятных времен общество в этих населенных пунктах формировалось необычное и парадоксально пестрое. Промышленники, этнографы, инспекторы, антропологи, потомки политических ссыльных, случайные визитеры — вообще, люди образованные — мирно сосуществовали и даже сроднились с коренными народами, чьи обычаи недалеко ушли от традиций родоплеменного строя.
Было принято решение проложить новую железнодорожную ветку на северо-восток от Горского узла с целью развития прогресса в этих городках, которые больше напоминали обыкновенные поселки.
Каково же было возмущение администрации, когда в региональный центр одно за другим пришли известия о таинственном исчезновении сразу трех поездов! Но местные правители полностью отрицали свою причастность. Исчезновение составов они злорадно объясняли злой волей Степи, которой, как древней своей праматери, поклонялись некоторые местные народы. Что тут можно было поделать?

... Да, Северо-восточная ветка теперь заслуженно пользуется дурной славой. Раз в месяц прогремит по ней регулярный состав, ведомый испуганным машинистом. Выгрузив в городах почту, строительный материал и товары фабричного производства, он забирает скот и продукты мясных комбинатов. Тогда на поезд верхом взбирается получеловек — глухонемой колдун, зубастый номарх, обученный машинному делу. Он движет состав сквозь ночную Степь, простирает над ней свои длинные пальцы, заклинает духов, мар и дремучих богов, чтобы земля не гневалась на того, кто увозит прочь шкуры, копыта и мясо ее убитых детей.
И Степь отзывается стоном. Она дышит навстречу поезду раскаленным подземным паром, и огромные черные звери подбираются близко к составу, выныривают из мрака, движутся рядом с локомотивом, переступают через него, склоняют к крышам вагонов рогатые головы. И они провожают поезд до тех самых пор, пока на горизонте не покажутся туманные очертания предместий столицы.


ГОРОД
Город расположился вдали от цивилизованных городов в дикой степи, но при этом его нельзя считать полностью отстраненным от внешнего мира: жители довольствуются благами цивилизации такими, как газовые плиты, свет, отопление, люди обеспечены питанием и необходимыми медикаментами. Город соединен с миром через железную дорогу, по которой раз в месяц в Город пребывает регулярный поезд, управляемый глухонемым червем-одонгом.

Производство в Городе идет в гору, здесь хорошо развита мясная и кожевенная промышленность, также немалую ценность представляют твириновые экстракты – настойки, созданные из произрастающей только здесь галлюциногенной травы, твири.
Город разделен на три части притоками реки Горхон (Жилка и Глотка) - это «Каменный Двор», «Узлы» и «Земля».

В «Узлах» возвышаются странные сооружения – «Лестницы в небо», создателями которых являются братья Стаматины, до сих пор проживающие в этом Городе.

«Каменный двор» является самым престижным районом Города, жилых домов там мало, значительную часть района занимают Склепы и Собор, на противоположном берегу виднеется еще одно странное сооружение – Холодная Башня, или Многогранник. Многогранник – работа архитекторов Стаматиных. Два брата-близнеца далеко не впервые бросают вызов законам физики, Холодная Башня - зеркальный "бутон" на тонком стебле - стало их последним творением, после чего архитекторы остепенились и зажили обыкновенной жизнью. Стаматины называют свое творение хрустальной розой. Многогранник является цитаделью снов и иллюзий, взрослого человека эта зеркальная конструкция сводит с ума, зато дети обосновались в Башне, организовав внутри свое царство.

«Земля» является самым неблагополучным районом, в котором проживают рабочие проекта Быков и их семьи. Этот район перенасыщен странными людьми: морфинистами, богемными наркоманами, степняками и просто сумасшедшими.

Вся экономика Города основана на мясной и кожевенной промышленности. На окраине Города расположены массивное здание Боен и примыкающие к нему два корпуса Термитника, в которых гнездятся рабочие Проекта Быков. Они денно и нощно трудятся в Бойнях, где забивают быков, выделывают шкуры, вялят мясо и грузят его на составы.

В районе складов обитают те, кто не хочет привлекать к себе ничье внимание: разбойники, беглые мясники и каторжники, или просто люди, которые хотят вести некоторые свои дела подальше от глаз и ушей жителей города.

Карта Города

http://s3.uploads.ru/eBJbd.jpg

Чтобы посмотреть в большом разрешении копируйте URL картинки и смотрите в отдельном окне.

+1

3

ВНУТРЕННИЙ ПОКОЙ

«...Нет, это совсем не дом, и к нашему глупому Собору — если, конечно, можно его так называть — это никак не относится. Изначально Внутренний Покой существовал только на бумаге. Это была абстракция. Теоретическое построение Симона Каина, промежуточное звено длинной цепочки допущений в его расчетах, касающихся „существования человека вне его естественных пределов“, в том числе, посмертного. Понимаете, о чем я?
В работах тридцатилетней давности понятие „внутреннего покоя“ встречается довольно часто и обозначает, в зависимости от контекста, состояние „человека покинутого“ или же „высшую точку концентрации человеческого духа“ (sic). Затем настал непродолжительный период затишья <...>, после которого Симон внезапно приступил к овеществлению этого тонкого, неуловимого понятия со всей мощью своего яростного таланта. Он достиг в этом деле небывалых успехов. Удивились даже те, кто уже знал, чего можно ожидать от Симона. Стоит сказать, что именно материализация Внутреннего Покоя стала первым шагом на пути осуществления его дерзкого плана».

[libr. CIL]

«Первый пример Внутреннего Покоя был специальным сооружением из зеркал, сквозняков, грелок и деревянных коробок. При его устроении наряду с геометрическим расчетом принимались во внимание самые странные факторы — такие как запах и местоположение „последних вещей“. Он принял свою окончательную форму по истечении двух лет работы. Именно тогда стало ясно, что Внутренний Покой существует не в виде фикции, а в виде действующей модели.
Вдохновленный успехом, Симон создал несколько образцов Внутреннего Покоя, причем каждый был не похож на предыдущие. Один из них умещался в скорлупке грецкого ореха, другой потребовал постройки целого здания, неправдоподобно огромного для нашего скромного города, третий разместился в винном погребке, экспериментируя с четвертым, Симон выбрал в Степи юрту какого-то дикаря.
Все эти образцы объединяло одно — назначение. Внутренний Покой позволял сохранять Память и поддерживать постоянный эффект присутствия ушедшего. Концентрация этого эффекта была настолько сильна, что люди, достигавшие Внутреннего Покоя, легко могли общаться с ушедшим, как если бы он только что отлучился из помещения и мог обмениваться с входящими репликами через тонкую стенку.
<...>
Со временем этим термином стали обозначаться любые постройки, пригодные для сохранения Памяти. Время шло, и случайным образом для этого открывались все новые возможности. Неизменным было единственное требование — наличие рукотворного здания. Именно этим вызвано особенное уважение, которое до сих пор питают у нас к архитектуре — ведь из всех искусств именно архитектура позволяет воплощать принципы Внутреннего Покоя наиболее доступно и полно».

[vir.12-F]

«Памятью у нас называется способность удерживать в реальной жизни черты и чувства, составлявшие существо человека, уже умершего. Память об умершем человеке живет настолько полно и долго, насколько чутко и тщательно вспоминают его близкие люди. Эта, казалось бы, ясная банальность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Согласно нашим поверьям человека начинают забывать тут же, как только его душа покидает тело. И только постоянное, ежеминутное ментальное усилие, требующее поистине нечеловеческого напряжения, самой тщательной концентрации внимания, памяти и воображения, позволяет удержать ушедшего среди живых — так, как если бы он еще был с нами.
<...>
Это примитивное, детское представление о жизни после смерти — никак не связанное с загробным существованием души — очень прочно прижилось в сознании поздних колонистов, чьи традиции были чужды диким традициям местных народов. Может быть, это связано с той особенной ролью, которую играют в нашем сообществе маленькие дети?»

[из частной переписки]

«Дорогие мертвые Каменного двора истинно сожительствуют вместе с живыми! Пусть Земля бережет человеческие тела, пусть Ласка носит им корм на могилы — Знаки Каменного двора почитают ушедших в самом высоком смысле этого слова. Не тело, но дух ушедшего — объект их служения, предмет их усердных стараний. <...> Чья-то Память стоит того. Несмотря на то, что эти люди уже умерли, большая часть их присутствует здесь до сих пор. Взять хотя бы умерших Хозяек. Возможно, в этом есть доля мистики, но город живет сознанием того, что эти женщины умерли не до конца и более того — до сих пор распоряжаются происходящим, как огромные кукловоды, тени которых нависли над городом».
[vir.204-A]

+2

4

КАРАВАН БУБНОВОГО ТУЗА

Караван "Бубнового Туза" является одним из самых чудовищных явлений в жизни страны за последние пятьдесят лет. По предварительным подсчетам Караван был причастен к исчезновению более сотни детей, на его счету 16 доказанных убийств, а также подозревается причастность к еще 34 убийствам. Этот адский цирковой состав появился недалеко от неблагополучного Таруньского округа и медленно пополз по полосе нашей страны, унося за собой человеческие жизни. Одни были просто убиты, другие пропадали без вести. Так или иначе, но кровавый караван "Бубнового Туза" был злым роком, обрушившимся на нашу страну, вынырнувшим из небытия.

Караван благополучно уходил из расставленных по всей стране правительством ловушек и продолжал свое шествие, объявляясь в самом неожиданном месте. И только 14 сентября облава под Орвом сомкнула клещи вокруг этого глумливого сброда... Караван постигла заслуженная расправа.

Но что же такое Караван, или, как они сами себя называют, Семья Бубнового Туза?

«Бессмысленная диверсия ада», «Заводные чучелки», «Лоскутные людоеды» — такие клички и броские заголовки способствовали вздорным слухам. Реальность была гораздо более прозаичной, но от того ничуть не менее жуткой. На самом деле, это был внушительных размеров бродячий цирк.

Где бы они не появлялись, там не оставалось ни одного красивого или талантливого ребенка. Появившись в небольшом поселении перед самым рассветом, Караван тут же расставляли палатки, сколачивали грубый помост. Наутро они давали представление для детей. Сцена была наполнена красивыми певицами, клоунами, гимнастами, все они демонстрировали чудеса человеческой натуры: пели, танцевали, показывали необыкновенные фокусы. Но пока дети смотрели на сцену, из-за занавесей на них, в свою очередь, глядели десятки глаз. Выглядывали красивых, талантливых - и запоминали их.

После утреннего представления счастливые и шокированные дети расходились по домам. Вечером они сладко засыпали в своих кроватках, мечтая о завтрашнем представлении... А тем временем, по поселку потихонечку ползли слухи о запрещенной ночной программе - "Театре Макабра". Безусловно, весь городок собирался поглядеть на представление. Пришедшие ночью видели гораздо более мерзостные трюки. По сути своей, Караван показывал то же, что и утром, но теперь каждый номер отыгрывался с жестокостью и развратом.

Пока взрослые смотрели ночную программу, ловкие акробаты Каравана пробирались в город, они похищали детей и младенцев, а вместо них оставляли уродов-подкидышей. Из похищенных детей воспитывали гуттаперчивых гимнастов, факиров, фокусников, певиц и даже проституток. Заодно с детьми Караван прибирал к рукам и все имущество их родителей. А если взрослые оказывались дома вместо просмотра ночной программы "Театр Макабра", их мучили, а после и убивали.

Расправа над Караваном была страшной. Карательные меры были беспрецедентно жесткими для нашего гуманного времени. Население, подогретое памфлетами и тематическими публикациями, впрочем, ликовало. Впервые за много лет народ готов был носить своих правителей на руках. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов, а также ни в чем не повинных уродов уничтожили прямо во время облавы. Старейшин Каравана захватили и допрашивали. Поскольку на допросе они вели себя так же, как и на арене, их подвергали пыткам и страшным побоям. От этих побоев многие клоуны скончались, не дожив до суда. Всех выживших суд приговорил к смертной казни...

По всей стране прошла волна гонений на циркачей и артистов вообще. Пострадало немало ни в чем не повинных людей. На несколько лет ремесло артистов было поставлено вне закона и ушло в подполье. Даже невинные фокусы превратились в страшное запретное развлечение, оттененное памятью прошедших страшных событий.

Почему теперь каждый - не тот, за кого пытается себя выдать? Подмененные дети, обманутые зрители, навсегда забытые имена... Актеры надевают на себя красочные маски, играют чужие роли, не стесняясь дергать за нитки подвешенных кукол у всех на глазах... Всюду царит притворство, ложь и лицемерие. Как с этим бороться?

+1

5

ВЕРА И УБЕЖДЕНИЯ

Утопия.

«Мысль людей, желающих преодолеть пределы, отведенные человеку природой и бытом, привела к фантастическим и дерзким прожектам. Так появилась и расцвела буйным цветом партия творчества и изобретательства, партия Каиных. Их вера - вера в Утопию. Вера в чудеса. Вера в место, которого нет».

Строительство.

«На Земле появился город. Жажда обогащения, строительство, труд непрестанное созидание построили на Земле, вечной, рождающей, город людей. Бойни получили продолжение в виде Заводов и железной дороги. Руки Ольгимских создали среду, в которой люди могли развиваться и мыслить. Их вера - вера Строительства».

Смирение.

«Первое, что было изначально - Земля. Древняя, дающая жизнь растениям и животным. Она породила Бойни, она родила Уклад. Она дает и отнимает. В нее уходят мертвые, в нее идут все концы. Она - начало и завершение. Это Закон. Мы, Сабуровы, действуем в интересах Закона, перед которым должно смириться любому. Наша вера - вера Смирения».

+1

6

МИФОЛОГИЯ

ВОДА. МИФЫ И ФАКТЫ

Вода — это источник жизни, знания и связи между собой всего сущего, но также может быть носителем зла.

«Все соками степными живем. И твирь-трава из степи свои соки тянет, и солнце из твирь-травы свои соки пьет, и бык свое берет-отдает — и человек, червь грешный, за своими надобностями землю высасывает. Жидкость телес — дар и ключ к пониманию всего!»

Город расположен на реке Горхон, от которой отходит два притока: Жилка и Глотка. Пить воду из этих рек разрешено лишь животным, а люди довольствуются скрытыми источниками, которые считаются среди людей дарами Степи. Степные предания говорят, что люди не смогут добыть воду самостоятельно. «Кровь земли прячется от людей». Даже если прокопать вглубь метров сто - воды не будет.

В Городе и в Степи имеются несколько ключей, говорят, источники наполнены абсолютно разной водой: одна — сытная, другая — радостная, третья — злая. Три источника, носящие красивые языческие названия, находятся в Городе:

1) Голгур. Каменный источник Собора. Слово с непонятной этимологией. Примерный перевод - гладкий глоток.
2) Тыпхе. Источник-колодец на Шнурочной Площади. Слово означает "колодец".
3) Сугаг Хадуг. Находится на стыке Степи и Гнилого поля. Некогда его вода считалась священной, но уроженцы остерегаются ее пить из-за близости источника к полям захоронений.

«Воду из Сугага пить не можно, профессор. Как тебе кто глоток воды даст, ты его, голубчика за горло бери и спрашивай — не из Сугага ли водицу брал? А сознается — вылей ему это воду в пасть, чтобы не травил честных людей. Через эту вода зло идет. Не язва, нет... Зло».

При постройке Проекта Быков источник был разрушен.

ТЕЛО В ВОЗЗРЕНИЯХ УКЛАДА

«Тело священно. Голое тело — самое чистое подобие мира. Раньше любой следил за собой, как за храмом. Незадолго до домината Сабуровых из нашего сообщества (Уклада)изгоняли уродов и калек. Так требовал Уклад. Их пожирала Степь. Земля исправляла свои ошибки. Местные верили, что если Степь не вернет урода в свою утробу, он вылезет наружу в виде злого духа — мерзости, мары или шабнак-адыр. Вот так оно все и получается. Поэтому тут не жаловали калек».

Вскрытие тела любым, кто не является потомственным менху, воспринимается Укладом как омерзительное кощунство.

Одежда в Укладе соответствует их мировоззрению. Степняки скрывают свое тело от злых сил, кутаясь в кучи тряпья. Только Твириновые Невесты имеют право обнажать свое священное тело - они знают Танец, который вызывает из Земли траву.

ТВИРИНОВЫЕ НЕВЕСТЫ

Также зовутся Травяными.
Твириновые Невесты - степные женщины, с помощью танца вызывающие из Земли травы.

«Я знаю танец. Когда я танцую, я есть. Я дарю свою влагу Земле, выманивая из нее твирь. Но потом, когда твирь цветет, меня не пьянит ее аромат».

«Еще вчера я была девочкой. А теперь я танцую с землей, пою траве, вызываю савьюр своим шепотом».

Травяные невесты умеют ухаживать за травой, они способствуют хорошему урожаю.

Дар вызывать траву из земли передается по наследству: от бабушки к матери, от матери к дочери. Пока твириновая невеста не передаст свой дар наследнице, только она может вызывать траву из нутра Суок.

Черви торгуют Твириновыми Невестами, считается в Городе совершенно нормальным, что одонги отдают своих дочерей и получают за них хорошую плату.

«Моя дочь — Невеста, умеет вызывать из Земли траву. Хорошо умеет — посмотри, какое было лето! Я продал свою дочь за хорошую цену, продал в жены вот этому Собирателю».

Некоторые Травяные невесты забыли свое прямо назначение и предаются порокам в Городе, продают свое тело, перестают служить Земле.

0

7

О ГОРОДЕ

ИЗ ИСТОРИИ ГОРОДА

«Город строился постепенно. Город рос по мере того, как богатели управляющие проектом Быков. Постепенно из города зверей вырос город людей. Город зверей — там такие первобытные порядки. В общем-то, ритм жизни там задают не люди, а быки. Да и те, кто работает с этими быками, по уровню развития немногим от них отличаются.
Город зверей питал человеческий город, ничего не требуя взамен. Так вот и получились Кварталы... Люди в человеческом городе о быках вообще не думали. Занимались строительством, торговлей и ремеслами. Даже запах почему-то тут не чувствуется.
Бойни не выпускают запах смерти за свои пределы. Тот запах, что чувствуется в Земле, исходит исключительно от заводов. Да и то... В общем, это одна из многочисленных странностей этого места.
Правители города предпочитали вкладывать заработанные деньги в среду обитания. Они чувствовали себя правителями мира. Им так казалось, потому что самодостаточный город стал моделью вселенной. Видите — он затерян в пустоте нашей степи. И он выкормлен древними традициями нашего дикого народа».

О КУЛЬТУРЕ ПОГРЕБЕНИЯ

«Культура погребений у нас находится на самом примитивном уровне... Покойный смотритель кладбища был из местных. Он всячески потакал обычаям безграмотных скотоводов. Мертвых до сих пор хоронят небрежно.
Они не всегда предают тела земле. Землю местные народы считают своей праматерью. Закапывать свое тело в землю — удел немногих, это уж как повезет. Кого-то закапывают глубоко, а кого-то совсем неглубоко, близко к поверхности.
Уклад не показывает, как они распоряжаются своими мертвыми. В Термитнике выкопано много нор — они волокут мертвого вглубь, а спустя сутки наружу вытаскивают небольшой кожаный сверток и отдают покойному почести».

0

8

ПЕСОЧНАЯ ЯЗВА

Напомню вам, что непонятная Эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей Страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много, этот Мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля, иначе как объяснить то, что эту болезнь никто не сумел победить? Как объяснить то, что самые чудесные стороны нашего бытия вызывают ее особенную ненависть. Выбирая жертву, Песочная Язва следует привередливому Закону, и, если пытаются спорить с ней, следуя тому же Закону, она всегда возвращается снова. Странно, что до сих пор молчат Всемогущие Власти...
Г. Орф

Песчаная грязь, так называют эту страшную болезнь, не впервые посещает наш Город. Жители уже сталкивались с Язвой около пяти лет назад, когда чума унесла с собой сотни жизней. К счастью, Эпидемия была подавлена слишком быстро, чтобы успеть поглотить весь Город. Постепенно оправляясь от пережитого события, местный народ стал постепенно забывать о случившемся.

Болезнь чрезвычайно опасна. Пути ее распространения изучены недостаточно. По предварительным данным передается контактным и воздушно-капельным путем.

Болезнь неизлечима. Сыворотки не существует. Скорее всего, из Столицы сыворотку не пришлют. Но есть и хорошие факты.
1. Вероятность заболевания значительно снижается при употреблении иммунных медикаментов. На данный момент известно, что помогают "А-таблетки" и "Б-таблетки" (желтые и синие). Помните, что крупные дозы этих лекарств наносят вред здоровью.
2. Повышению иммунитета способствует защитная одежда из синтетических материалов. Категорически нельзя использовать шерстяную одежду (паразиты). Одежду следует периодически обновлять.
3. ВНИМАНИЕ! Болезнь прогрессирует неоднородно! На ранней стадии болезнь практически не развивается, если задерживать ее развитие антибиотиками. Но при повторных контактах с зараженными объектами болезнь начинает прогрессировать лавинообразно.
4. Болезнь не передается воздушно-капельным путем. Пути заражения на данный момент неизвестны. По предварительным данным на ранних стадиях развития болезнь не заразна вообще. Общение со здоровыми в этом случае не возбраняется.
Поддерживайте болезнь на инкубационной стадии, пейте антибиотики. Рано или поздно сыворотка будет изобретена. Помните о "детских порошочках". Они выжигают внутренности, но болезнь истребляют.

Симптомы заболевания:
1. Значительное ухудшение самочувствия
2. Внезапные головные боли и головокружения
3. Нехватка воздуха
4. Потеря ориентации в пространстве
5. Судороги
6. Потеря жизненной активности, упадок сил

Если заметите хоть один из этих симптомов, срочно начните принимать антибиотики.
Крепитесь.

0

9

МНОГОГРАННИК

Крошка:
— Башня Многогранника полна волшебства. Это Город в Городе. Здесь живет чудо. Здесь оживают мечты. Сказки, игры... они здесь настоящие. Встретить фею, которая вручит тебе волшебный подарок, или попасть на пиратский остров, затерянный в далеких морях, отправиться в неизведанные просторы таинственных джунглей, где с высоченных деревьев свисают лианы и удавы, а среди ветвей прячутся хохочущие обезьянки и свирепые тигры — здесь это все взаправду! Сказки не заканчиваются, в них можно возвращаться снова и снова, в одиночку или с друзьями! А если грустно или устал, или хочется чего-то другого, всегда можно выйти на лестницу и отдохнуть там. А еще здесь никто не болеет и все счастливые, правда!
Мы играем с утра до ночи в скакалочку и мяч, в загадки и бандитов-патрульных, в фанты и шашки, во все игры, которые только можно придумать! Я люблю запускать с крыши самодельных воздушных змеев и рассказывать по ночам страшные сказки! А еще сюда никто не придет потребовать мыть руки или бросить все и идти по домам, никто не скажет, что пора спать или надо пить молоко — фу! Это потому что в Многограннике не место взрослым. Они здесь сходят с ума. Вот.

Песиголовец:
— Многогранник — это наше логово. Ни одному взрослому сюда ходу нет, потому что мы им вообще не очень-то доверяем.
А чего на мне эта маска? Потому что мы — Песиглавцы, мы — одна стая. У нас все на равных, даже парни с девчонками, и мы своих никогда не бросим! А если кто обидит — так все как один за него! И от патрульных вытащим, и бандитам покажем! За главного у нас тут Хан, это его предок поставил Башню и нас сюда пустил, так что право его, можно сказать, наследственное. Но он от этого не зазнался. Он сильный и смелый. Я тоже таким буду!

Малыш:
— Эта Башня создана для детей! Играть только здесь можно по-настоящему. И мы играем — у нас есть целая куча интересных игр. Хочешь с нами? Например, в «заразного» — ты будешь заразным, а мы будем от тебя убегать. До кого дотронешься — тот тоже таким становится и вместе с тобой ловит всех остальных. Или например, в прятки — там в районе зараженных кварталов много пустых домов, которые жители побросали, можно так спрятаться, что в жизнь не найдут! Что ты мне упрекаешь, как папка мой, пока еще жив был... знаю я, что там нужно быть осторожным, не маленький.
Еще в «бандитов-патрульных» с Песиглавцами играем. Тут, правда, иногда и до драки доходит...
А любимая моя игра — это, конечно, в «орешки». Орешком может быть любая хрупкая безделушка, хотя особо ценятся именно необычные орехи. Понимаешь, орешек — он будто памятью обладает. Куда ты с ним сунешься, в какую передрягу попадешь — все запомнит. У нас в Многограннике специальная амбарная книга есть, куда мы записываем, что с каким орешком приключилось. Один с Двудушником на складах от бандитов прятался, другой с Песиглавцем от целого бритвенника отбился, а третий у заезжего доктора на какую-то таблетку выменяли, так он вообще о-го-го где побывал! Если орешек сильный — он может помочь и спрятаться, и ранку залечить... Только для этого его надо разбить, но это... все равно что коллекцию марок съесть или любимого котенка. Ужас!

0

10

МЕРТВЫЕ ХОЗЯЙКИ
ВИКТОРИЯ ОЛЬГИМСКАЯ

[float=left]http://s017.radikal.ru/i407/1111/bc/a0aa2bdd5592.jpg[/float]«...Город был разорван надвое противостоянием их [Ольгимского и Каина — Б. Т.] грозных жен. В иные дни все было сковано страшным напряжением — это означало, что Хозяйки „прядут свою пряжу“. Улицы пустовали. Люди плотно закрывались в домах и не смели высовываться, как будто снаружи бушевал ураган. Казалось, любой, кто выйдет на порог или на перекресток, будет вовлечен в водоворот сил, с которыми человеку совладать невозможно. Но такие дни всегда проходили — и люди с облегчением распахивали двери, и Хозяйки в новых нарядах ходили с визитами по домам, расточали подарки, улыбки и благодатные милости. Их противостояние не прекращалось, но народ переставал ощущать его глубину. Это была заслуга Виктории».
[taur.4.1]

«Пока главы домов занимались в основном административной властью, защитой, законами и накоплением, их женщины, по природе своей чуткие к Земле и вообще к Степи, взяли на себя бремя власти сакральной. В городе за женами глав трех домов утвердилась негласная репутация могущественных телепаток, умеющих тонко обращаться с высшими и сверхъестественными силами. Первой и самой могущественной из Хозяек была Ольгимская, что странно, если принять во внимание ее чужое происхождение <...>
Мы видели след, оставленный этой Викторией Ольгимской. Судя по всему, при жизни она была весьма выдающейся женщиной, а после смерти стала чем-то вроде местной святой покровительницы. На ее могилу каждый день кладут цветы, выпечку, вышивки, яблоки, чашечки с солью и всякие подношения. Мы спросили — за что эти дары? Нам отвечали, что это благодарность за защиту от Нины Каиной, которая и после смерти продолжает беспокоить людей, смущать их умы...»

[taur.12.2]

«Если основной чертой Влада [Ольгимского — Б. Т.] была тяжесть, у Виктории таковой была мягкость, проявленная во всех ее действиях — в движениях, в интонациях, в манере вести дела. При этом она была женщиной сильной и волевой. Она умела настоять на своем или устроить обстоятельства таким образом, чтобы ситуация разрешилась по ее желанию. В общем, она была достойной женой своего властного супруга.
Все население нашего города называло ее своей благодетельницей, хотя она никогда не занималась благотворительностью — ни раздачей денег, ни устройством приютов, ни уходом за теми, кто не мог о себе позаботиться. Она делала мало добрых дел — но всегда „пряла свою пряжу“. Я понял это так, что самим фактом своего существования она не давала развиваться дурным начинаниям и разрушительным событиям. Люди это чувствовали, и за это ее любили.
Это неописуемое искусство — способность дарить людям радость и располагать их к любви, просто будучи самой собой — она передала дочери, маленькой Виктории. Все хорошее, что есть в Капелле — от матери, и вы, пожалуйста, имейте это в виду».

[из письма, касающегося младших Ольгимских]

«Виктория ушла вскоре после смерти Нины, без всяких на то видимых причин. Считается, что она сделала это специально, дабы и дальше иметь возможность сдерживать свою необузданную соперницу, которая после смерти обрела какую-то мистическую власть над городом. Действительно, после того, как Виктория присоединилась к Нине, люди вздохнули с облегчением и вновь почувствовали, что знакомые руки укутывают их по ночам, что незримые крылья укрывают их от недавно распахнутой бездны. Виктория, которая при жизни учила любить человека за то, что он человек, и не требовать большего, теперь стала хранительницей семейного очага, защитницей слабых и бедных...»
[из частной переписки]

«Напрасно полагают, что Виктория боролась с Ниной. Глупы те, кто старается показать величие Виктории, наряжая ее в одежды белой волшебницы, победившей злую колдунью. Не в этом было величие Виктории. Наивны те, кто представляет ее доброй матерью, берегущей детей от ночного кошмара. Тепло и холод, дом и дорога, шерсть и сияние, тьма и звезда — они, олицетворявшие предельные крайности, были при этом предельно близки друг другу. Только друг с другом могли разделить Хозяйки свое космическое одиночество.
Величие Виктории было в том, что она любила свою соперницу гораздо больше, чем та любила ее. Будучи сильнее Нины, Виктория, защитница людей, однажды открыла Нине пути и позволила восторжествовать ее беспощадной правде».

[libr. XIX]

+1

11

МЕРТВЫЕ ХОЗЯЙКИ
НИНА КАИНА

[float=right]http://i082.radikal.ru/1111/30/531e261123bd.jpg[/float]В то время, когда городом распоряжалась Нина Каина, отвыкшие от монархии и тем паче от первобытной магии люди с восторгом и ужасом увидели, как умеет править демоническая царица. Казалось, фигура божественной женщины в короне волнистых темных волос, парит над городом, кутаясь в облака, словно колоссальное изваяние древней владычицы. Говорили, что она может все. Говорили, что по ночам в своем истинном облике — высокая, как небеса, стройная, как ивовый прут и грозная, словно молния — шествует она по городским улицам, поводя дивными белыми плечами, берет то, что принадлежит ей по праву и дает с божественной щедростью то, что ни при каких обстоятельствах не может принадлежать человеку.

Так говорили, и так говорят до сих пор. Теперь, когда прошло уже пятнадцать лет, и ее биография — удел истории и народных преданий, стоит трезво взглянуть на образ Нины и, наконец, отделить правду от вымысла. Где правда?

Правда, прежде всего, заключается в том, что Нина за краткий срок своего правления потрясла равно и умы, и души людей отнюдь не склонных к беспочвенной экзальтации. Правда в том, что она была неописуемо красива — даже самый взыскательный судья признал бы ее внешность и совершенной, и демонической. Властные изгибы изящных рук, молочная кожа, глаза чернее самой черноты, королевская осанка, порочные формы бледных искусанных губ. Правда заключается в том, что народная память наделила ее характер такими чертами, какие желали бы иметь изысканные тираны и просвещенные императоры.

Однако интересно следующее. Все называли ее колдуньей, несмотря на то, что Нина ни разу (!) не явила пример необычного или сверхъестественного поступка. В сущности, она не умела ничего такого «особенного». Молний не метала, фокусов не показывала, не останавливала мановением руки вражеские легионы, не превращала в золото свинец. Нет. Но что-то же было! Народная память — самый трезвый историк. Ее не подкупить и не обмануть продуманными фальсификациями. Так что же?

Эта женщина излучала особенный род энергии — энергии, которая позволяла создавать то, что в принципе не могло быть создано. Рядом с ней казалось — и было! — возможным, то, что ранее не представлялось возможным ни при каких обстоятельствах. И эта энергия была в ней невероятно сильна! Она буквально била из нее огненным столпом, как будто рвалась из ее темени ввысь под огромным напором — этот дерзновенный столп был почти ощутимым. Будучи не в состоянии нагляднее запечатлеть этот образ, народ создал легенду о владычице огромного роста, которая играет с городом, как с набором кубиков. Именно так изображена Хозяйка Нина и на детских рисунках того времени. Восторг, вдохновение, яростная радость и страсть — эти чувства заполняли все пространство, где находилась Нина. В этом состояла ее колдовская сила.

Недаром она так органично вошла в семью Каиных. Каины, с их наследственной склонностью к дерзанию, смелому опыту, к опасному эксперименту, с их нежеланием признавать никакие законы — начиная с законов физики и заканчивая законами истории — стали для нее истинной семьей. Их манера править невидимой Властью, регулируя течения, всплески и бури народного настроения, предоставила ей огромные возможности. Нина взяла город в свои теплые руки, согрела его, стиснула в ком послушной глины, размяла и стала лепить из него княжество своей мечты.

При этом она вызывала любовь! Ее страсть действительно была заразительной; строгие глаза тайно горели бешеным весельем, которое, впрочем не отражалось ни на ее мимике, ни на поведении. Нина явила собой тот тип, который сейчас так характерно проявляется в Марии: она производила впечатление абсолютного хладнокровия, самообладания и полной вменяемости, но при этом совершала безумные поступки.

+1

12

СТОЛИЦА
Как часто вспоминаем мы загадочную Столицу, о которой, по сути, не известно ровным счетом ничего? Каждый из нас видит ее по-разному, у каждого сложилось собственное мнение. И теперь мы решили собрать воедино всю информацию и создать собственный образ этого таинственного города.
Столица – образец интеллигентности и изысканности. Это цивилизованный город с потрясающей архитектурой, где каждое здание, даже жилое, обладает своей изюминкой. Особенно выделяется три сооружения: Здание Суда, Медицинский институт и Государственный Университет. Во-первых, это единственные здания с колоннадами, во-вторых, высота их достигает около сотни метров, в-третьих, они особенно выделяются своей архитектурой.
Чтобы представить себе Столицу, достаточно вспомнить Москву начала двадцатого века. В основном, здания в Столице выдержаны в стиле модерна, что характерно для Европы 1900-1910 годов. Исключение составляют, как уже говорилось выше, Здание Суда, Медицинский институт и Государственный Университет. Фасады зданий, построенных в стиле модерн, украшены плавными орнаментами и оформлены с использованием глазурованной керамики сдержанных цветов.
Столичные улицы буквально исполосованы трамвайными путями, ибо другого общественного транспорта в городе не наблюдается. Особенно богатые жители пользуются личными извозчичьими упряжками. Среди элиты были популярны автомобили: фаэтоны и родстеры, которые только начали к тому времени выпускаться и стоили очень дорого.
Самым бедным районом города традиционно считается Брянцев, там проживают в основном люди низшего класса и обыкновенные заводские рабочие. Болотная улица – самая крупная в этом районе, здесь имеется кабак, школа, большой двор, магазин, в котором обычно страшные очереди, а толпа готова затоптать человека из-за еды. Несмотря на бедноту, район довольно чистый, смертность маленькая.
Большая часть жителей Столицы – люди среднего достатка. Они могут не считать каждую копеечку, имеют хорошую работу и приличную жилплощадь. Элита также присутствует, в основном, это знаменитые ученые, профессора, высшие армейские чины и чиновники. Они имеют личные автомобили, большие квартиры в несколько этажей и большое жалование.
Культурный центр Столицы богат галереями, где каждый месяц проводятся выставки знаменитых художников, и музеями, в которых хранятся все предметы, имеющие даже малейшую историческую ценность. Небольшой уже около десяти лет пустующий театр больше не дает представлений, к сожалению, и теперь он подлежит сносу.
Надеюсь, после этого небольшого экскурса в цивилизацию вы стали лучше понимать, что такое Столица.

0

13

ТАВРО

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120223/x0JrVmoo.png

ТАВРО "^".
Такими тавро степняки помечают скот, но иногда символы используются для обозначения мест, событий и даже живых существ. Это тавро встречается достаточно редко, поэтому мало кто знает его значение.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120223/6eRJ7nhS.png

ТАВРО "О".
Это тавро встречается достаточно часто. Среди его значений - понятия, связанные с рождением, материнством, циклом, а так же землей.

http://s1.ipicture.ru/uploads/20120223/z74H7go2.png

ТАВРО "~".
Это тавро заменяет понятия, связанные со смертью. Оно встречается часто, ведь смерть в последние годы постоянно преследует степняков.

Значения тавро от Тэмрак*

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/79149417.jpg

Дым. Сквозь него ничего не разглядеть, но в нём самом увидишь многое, коли присмотришься.

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/79149422.jpg

Костровище. Круг камней опоясывает дикий огонь, оглянись на семью, что сидит вокруг, оглянись на стены, что защищают её от ночи.

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/79149424.jpg

Шабнак. Кружит вокруг твоего стойбища, просовывает длинный нос под полог юрты, утром увидишь плевки красной глины в своих следах.

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/79149419.jpg

Корешок. Цепко держится в земле,но то, что поддерживает и питает, может и мешать.

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/79149415.jpg

Ветер. Нет ему преград в широкой степи, летит он из края в край и обратно.

http://static.diary.ru/userdir/6/5/4/2/654273/thumb/79154787.jpg

Удург. Научись видеть большое в малом, а малое в большом — и найдёшь ответ на свои вопросы.

*фанон

0

14

ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТВИРИНА

Тягучий твирин, пьяный твирин, дымный твирин, серо-зеленый, черный, кровавый, бурый и ржавый твирин... Из-за этого напитка было пролито столько крови и слез... Твирин похож на западный абсент, но его сложнее изготовить, рецепты этого напитка гораздо более древние. Изначально твирин был напитком нищих: полуграмотных степняков, скотоводов, которые внемали чаще реву быков, нежели человеческой речи. Постепенно прелесть этого травяного напитка познала и богема... и вот его уже коллекционируют аристократы, дегустируют в салонах, а в аптеках он продается как очень дорогой яд.

Городские жители начали собирать рецепты, которые включали в различные энциклопедии о различных методах приготовления травяных настоев. Некоторые даже отправлялись в Степь, внедрялись вглубь Уклада, чтобы узнать древние способы приготовления этого напитка: все дело в том, что твирин, приготовленный собирателями трав всегда отличался от твирина, изготовленного обыкновенными жителями Города-на-Горхоне по рецепту.

Каждая бутылка твирина неповторима: особенности воздействия напитка напрямую зависит от каждой травинки, которую использовали в составе - причем разнятся они весьма существенно. Говорят, что Степные люди дают собственное имя каждому найденному корню твири. Собиратели трав запоминают места, обходят их и срывают каждую веточку строго в определенное время. Одни -сразу при рождении, другие - в определенные дни.

Многое зависит не только от способа сбора, но и от обстоятельств роста травы. Как говорят в Укладе:  «Твирь — это боль Степи». Степняки верят, что соки, которые гонит из глубины Степь - это соки древних богов, которые были похоронены под слоями глины, песка и плодородной почвы. Твирь жадно впитывает эти соки, впитывает боль своего времени: вдохновение, ожидание перемен, страх, запах войны и другие настроения народа. При этом, разная твирь всасывает разные веяния в различное время: кровавая твирь, вопреки своему названию, самая добрая из всех трав, бурая — самая страшная, черная отличается тоской, а ржавая — особенным чувством доисторической памяти.

Именно эти обстоятельства — а совсем не тонкости смешивания настоев, выбора воды и разбавления спирта — определяют характер и возможности каждого приготовленного напитка.

0

15

ЛЕГЕНДЫ ГОРОДА-НА-ГОРХОНЕ

«Когда не было дня и ночи, ни суши, ни воды, был один только великий бык, Отец Плоти, Качающий Рогами Бос Турох. И вдруг из бездны вынырнула Суок и заполнила собой всё и поглотила звёзды и свет.
И ничто не могло повергнуть Суок, и настала тьма. Бос Турох крикнул во тьме, и крик его разорвал тьму, но не разорвал Суок... Суок расползлась и снова заполнила всё вокруг, и снова настала тьма...
И тогда, отчаявшийся Бос Турох открыл свою пасть - от горизонта до горизонта и стал поглощать Суок. Билась Суок и рвалась обратно в бездну, но Бос Турох поглотил её. И отныне покоится Суок внутри его и "тщится пожрать его изнутри, пока он объемлет её"».

Сказка про реку Горхон и как образовались ее притоки – Жилка и Глотка.
«Давным-давно жил на свете старик по имени Бай Урагга. Голова у него была бычья, тело – человечье, а вместо рук – коровьи копыта.
А ноги его протянулись по всей земле и вросли в нее, как огромные корни. Сначала он кушал камни, траву и деревья, которые росли вокруг него – так далеко, как могла дотянуться его шея. Наконец он съел все, и вокруг него стала пустыня.
Он был прожорливый и беспомощный. И вот когда он съел все, что было вокруг него, старику Бай Урагге захотелось пить. Тогда он начал есть землю, копая все глубже и глубже. Вскоре из земли вырвался бешеный поток воды, заполняя собой все, что было вокруг. Старик Бай Урагга хлебал воду, желая насытиться, но захлебнулся и умер. А вода разлилась вокруг его огромного тела».

«Бос Турох изверг из себя страх, чтобы изблевать свою боль. Бос Турох из рогов своих сделал Железо, чтобы образовать Закон и заключить Суок навсегда в своём чреве. Бос Турох своей мыслью сотворил Колесо, чтобы всё возвращалось к истоку».

Прозрачная Кошка.
На то она и прозрачная, чтобы никто не видел. Дети рассказывают, что сделана она словно из стекла, вся прозрачная, только вот глаза ярко-синие. Кошка принадлежит Бледному Тупольнику (кто это такой - пока загадка). Она ходит совершенно бесшумны, и даже мыши не слышат ее шагов.
Кошка появляется поздно ночью, детишки нередко ходят ее ловить, однако вряд ли кто-то может точно сказать, что держал Прозрачную Кошку в руках. Стоит заметить, что не все дети верят в существование этого существа.

Шабнак-адыр.
Земля выплёвывает её из себя, когда хочет наказать людей. Она лепит Шабнак из глины и закопанных в земле костей, обтянутых кожей и придаёт ей форму юной девушки. Шабнак-адыр обладает высоким ростом, но не это примечательно в ее внешности: вместо ступней у демона из ног вырастают обломанные косточки, а под ногтями неизменно кровавые кусочки земли.

Игры детей.
Подземный костер. Самые смелые дети спускаются под землю, исследуя бесконечные тоннели под Городом, там они зажигают костры, заставляя Землю кричать и содрогаться от обжигающей боли.
Таглур. Когда все хватаются за руки, один за другим, до последнего жителя Города, до тех пор, пока круг не замкнется, Город становится единым. Считается, что в этот момент объединения ни один злой дух не может поразить поселение.

0


Вы здесь » Мор. Утопия » Хрестоматия » Информация о мире