Мор. Утопия

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №18. "Отцы и дети"


Письмо №18. "Отцы и дети"

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Участники: Виктор и Мария Каины.
Время и место: около десяти лет назад, Горны.
Основные события: Город оправляется после смерти Алой Хозяйки. Продолжается строительство Многогранника. Сильно ли изменятся отношения отца и дочери?

0

2

Сегодня Мария проснулась довольно рано. хотя она достаточно редко позволяла себе спать до десяти-одиннадцати часов, стараясь приучить себя к дисциплине и определенному распорядку дня. Нина всегда вставала рано, ей совсем не нравилось подолгу залеживаться в постели, теряя драгоценное неумолимо летящее вперед время, а дочь во всем хотела быть похожей на нее, пытаясь перенять все черты и мельчайшие детали поведения. Единственно, девочка не знала точно, нравится ли это ее отцу, радуется ли он или наоборот огорчается. Иногда казалось, что Виктор вообще перестал замечать что-либо вокруг себя. Маша старалась большую часть свободного времени проводить вместе с ним, опасаясь, что отец совсем замкнется и потеряет истинного себя. Этого ни в коем случае нельзя было допустить. Тем более, если она могла как-то сама о себе позаботиться, есть еще совсем маленький Каспар, которому сейчас так нужен здравомыслящий и заботливый отец.
Откинув в сторону тяжелое толстое одеяло, она сначала села в кровати, сладко потянувшись и выгибая спину, затем свесила ноги и спрыгнула на пол, слегка поежившись, когда ощутила прохладу пола босыми ступнями. Подбежала к окну, на ходу поправляя подол белоснежной ночнушки, выглянула, осматривая цепким взглядом видимую часть улицы, и вернулась обратно в комнату. Оделась в повседневную одежду - голубое платьице и маленькие ботиночки. Расчесав волосы, Мария направилась в соседний дом, размышляя, проснулся ли уже папа или еще нет.

0

3

Сказать, что Виктор прекратил заниматься детьми было, конечно, нельзя. Он в конце концов человек сознательный, и бросить на произвол судьбы подрастающую дочку и крошечного сына не сумел бы, даже повредившись рассудком. Но всё чаще Маша проводила время с верной семейству Каиных уже многие годы служанкой Инной и слушала сказки не отца, а дяди. Бездетный неженатый Симон, кажется, вознамерился воспитать наследников своего дела из Нининых детей...
Когда он в последний раз качал колыбель Каспара и плёл косы дочери? Если постарался бы, то вспомнил, и тут же ужаснулся бы тому, как давно это в последний раз случалось.
Каждое утро обещал себе Виктор, что сегодня отложит свои книги и бумаги, за которыми всё равно не стояло ничего более, нежели иллюзия деятельности. Клялся и божился, что вот сегодня отправится на прогулку с Машей и прочтёт ей новую книгу, а весь вечер проведёт, играя с Каспаром. Надо ли говорить, что ежедневно появлялись очередные неотложные дела, срочные заботы и прочие оправдания.
Сегодняшний день пока ничем не отличался от предыдущих. Было прохладное тихое утро, жизнь за окном ещё не вполне закипела и сонное настроение перекидывалось постепенно и на самого Виктора: он по привычке встал рано, и мучился теперь бездельем, вырисовывая на обратной стороне какого-то важного документа спирали и звёзды. Оставив нараспашку дверь, ведущую от порога прямиком в его кабинет к рабочему столу, он всё думал - не проснулись ли ещё дети и не сходить ли к ним? Каждую такую мысль сопровождала ещё одна длинная непрерывная линия карандашом по бумаге.

0

4

Мария обошла свой дом с правой стороны и и приблизилась к соседнему. Девочка остановилась, повернула голову в сторону и устремила внимательный взгляд через средней высоты забор, окружающий Каменный Двор, фактически плохо защищающий и скрывающий Горны от чужих нежелательных слишком любопытных глаз, на дома, возвыщающиеся на той стороне неширокой дорожки.
"Наверно, их хозяева уже давно встали, привели себя в порядок, позавтракали и все такое... А может даже ушли на работу или занялись повседневными делами, хлопотами и проблемами. А их дети давно пошли играть и развлекаться на улицу. "
Девочка и сама обычно большую часть дня, если нет никаких других дел или планов, проводила вне дома. Детям вообще не составляло труда найти что-то, способное их развлечь: они придумывали игры, истории и даже собственные предания и легенды. Чего стоила хоть их захватывающая игра с орешками.У Марии тоже был собственный большой грецкий орех, который она прятала от посторонних в секретном месте. Еще ей нравилось пробираться тайком в Театр или бродить по Степи, разумеется не отходя далеко от края города, помня страшные суеверия, что не стоит больших трудов заблудиться среди высоких трав, а Степь жестоко расправляется с такими неудачливыми людьми. Один раз она даже набрела на жилище Червя, но с самим диким Одонгом не встретилась, возможно, это было к лучшему.
Странно, в доме отца открыта дверь, ведущая прямо в кабинет. Значит он уже не спит, это хорошо. Тихонько пробравшись внутрь помещения, девочка замерла на пороге, ища глазами Виктора. Он, как всегда, сидел за своим большим письменным столом и работал с бумагами. Мария давно привыкла к этому, но все равно не понимала, для чего нужна вся эта возня с кучей бумажек. Но раз Каин этим занимается, значит для чего-то это необходимо, не станет ведь он попусту тратить свое время.
Ей захотелось малость подшутить над отцом. Стараясь ступать бесшумно, Мария подкралась сзади и закрыла ладонями его глаза.

0

5

Конечно же, он слышал, как открылась дверь. Может быть, это пришёл какой-то выполнивший поручение слуга, или посыльный с письмом... Нет, разумеется, нет. Виктор никогда ни с чем не спутает это щёлкание каблучков маленьких ботиночек, которые он сам же и купил после почти недели упрашиваний и звук тихо шмыгающего носика где-то на уровне его груди.
"Маруська проснулась,"- подумал Штирлиц и вздохнул легонько, улыбаясь так, чтобы ребёнок не заметил его настроя. Через секунду он уже чувствовал, как сзади кто-то приподнимается на цыпочки, и спустя мгновение ему закрыли глаза маленькие нежные ладошки.
- Ой, кто же это?- тихо удивился вдовец, выпрямляя спину и кладя руки поверх пальчиков дочери,- Кто же это пожаловал сюда, интересно? Не представляю даже...
Виктор не мог понять, больше рад он или раздосадован приходом дочери. Он счастлив был её увидеть, тронут был тем, что она сама решила его навестить, но с другой стороны немного сокрушался тому, что теперь не отвертеться от времяпрепровождения с детьми. Задавить собственную совесть и нарушить данные себе же обещания было куда легче, нежели объяснить дочери, почему папа страшно занят и сегодня не сможет провести с нею день.
"Сам виноват, старый дурак. Такими темпами совсем забудут, как ты выглядишь."
Отняв ладошки дочери от своего лица, Виктор повернулся в сторону и посмотрел, улыбаясь, на самостоятельно причесавшуюся и одевшуюся Марию. Словами не передать, какая же она была красавица - точь-в-точь молодая Нина, только совсем ещё маленькая, как неогранённый драгоценный камень, полная жизни и не раскрытых ещё сил.
- Здравствуй, Машенька,- произнёс Виктор, любуясь дочкой,- Выспалась?

+2

6

Мария подозревала, что отец прекрасно осведомлен, кто это мог быть, а может и услышал, как она вошла в дом. Никто с ним так не играл, кроме нее, да и некому было, не старшим же братьям  заниматься такой ерундой.
Она была благодарна отцу, что он старательно сделал вид, что пытается угадать, кто же стоит у него за спиной, и чьи маленькие малошки закрывают его глаза.
Девочка весело рассмеялась.
- Как всегда угадал, - удовлетворенно кивнула она, наклоняясь вперед и заглядывая через плечо Виктора. Как и следовало ожидать, весь стол был завален самыми разными бумагами и документами. Она вот терпеть не могла таких скучных занятий, и наверняка необходимо было отвлечь и папу от них, чтобы он хоть ненадолго отдохнул - нельзя же столько работать. Совсем не бережет себе, глупый.
Хотя что ему еще было делать? Скучать ведь тоже очень томительное занятие.
- Здравствуй папа, - важно произнесла она с серьезным выражением лица, - Выспалась, конечно. Ты же знаешь.
Мария сделала шаг вперед и уверенно уселась на колени отца, выпрямив спину и вытянувшись, чтобы казаться выше и старше.
- Что делаешь? - она заметила, что его пальцы были холодными и положила сверху ладонь. "Опять наверно переживает о чем-нибудь," - догадалась она.
- Тебе тут не холодно? - заботливо спросила Маша.

+1

7

И вытянулась дочка в струнку, даже на коленях отца старающаяся выглядеть как хорошо воспитанная и знающая, как вести себя в обществе, юная леди. Виктор подумал невольно, что любой институт благородных девиц многое бы отдал, чтобы иметь в своих выпускницах такую прелестную умницу. Вот только Машеньке бы не пошёл строгий стоячий воротничок, да и наряжаться в платье, в подобных которому расхаживали бы десятки других девочек, Маша бы наотрез отказалась. особенной была его дочка, особенной... Никто, конечно, не учил её с детства смотреть свысока на всех. Даже горделивый и заносчивый Георгий Марию не стремился сделать капризной принцессой, но и без такого воспитания юная Каина заметно отличалась от остальных детей. И понимала это, и знала, что судьба ей уготована совершенно особенная, но всё чаще Виктор из окна с удивлением видел, как Маша играла с маленькой Инной, дочкой горничной дома Каиных, и с остальными ребятами.
"Ничего, успеет ещё до заоблачных высот подняться. Пускай побудет ребёнком..."
- Я рассматриваю прошения от горожан,- принялся терпеливо и доходчиво разъяснять Виктор дочери,- Не все вопросы они могут решить сами, даже следуя букве закона, и иногда требуется наше вмешательство. Моё, Симона, Георгия, или других правителей. Мы рассматриваем каждый случай в отдельности и принимаем решения.
Дочка взяла его за руку, и Виктор сжал в своих пальцах её тёплую аккуратную ладошку.
- Это скучно, но кто-то должен этим заниматься. Но ты можешь не беспокоиться, милая: даже когда ты станешь взрослой, тебе не придётся таким заниматься.
"В этой семье у женщин совсем, совсем другая роль... Да и мужчинам не к лицу как-то ерундой подобной заниматься... Но надо ведь создавать видимость деятельности."
- Сегодня прохладно, всё правильно. Но меня посетило солнышко, и сразу стало тепло.
Виктор улыбнулся Марии и обнял дочь, устраивая её поудобнее на своих коленях. Он так давно не обнимал детей, что подзабыл порядком, какая чудесная у него дочка, какая она заботливая и как любит своего папу. Порой он даже забывал о её существовании...
"Ну, нет. Не сегодня. К чёрту все прошения, всё равно всех не пересмотришь. Так нельзя уже..."
- А что же солнышко сегодня собирается делать?- поинтересовался Каин, вознамерившийся сегодня занять какое-нибудь место среди планов Маши на день.

+1


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №18. "Отцы и дети"