Мор. Утопия

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №4. Синего пламени!


Письмо №4. Синего пламени!

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Участники: всем известный Бакалавр Даниил и ваш покойрный слуга Пётр
Место и время: день 10ый, приблизительно Лестница в Небо
События: Бакалавру требуются чертежи? Он их получит только при условии, что Петр их решит отдать. Но Петра дома нет, куда он делся, черт его побрал! А он у Лестницы хочет совершить ритуальное самосожжение...

0

2

Паника. Паника охватила беспокойный разум Петра. Он чувствовал, что если сейчас что-нибудь не сделает, тогда его тело будет висеть в петле. Паника. Три дня иссекли, три дня, которые он просил, чтобы закончить проект... они кончились! Кончились, как твирин сегодня утром. Да, эти неограниченные запасы, которые Петр хранил на черный день, иссякли за три чертовых дня, которые он совсем не помнит. Да, он провел их в забытьи, погруженный в собственное творение. Но теперь он же понимает, что все кончено. Пятница. Та самая пятница, в которую все должно закономерно завершиться! Петр судорожно срывал со стен чертежи Холодной Башни, сворачивал их и засовывал в небольшие тубусы. Бежать... Бежать... нет, это не выход. Выход другой...
Петр хватает тубусы с чертежами и выглядывает на улицу. Сколько солдат... на улице только четыре часа ночи... Петр разворачивается. Его взгляд упирается в маску Исполнителя, внутри все сжимается, голова продолжает навязчиво требовать себе твириновых галлюцинаций. Одна бутылка... есть... осталась последняя, одна-единственная. Петр уверенно осушает ее несколько огромных глотков и одевает маску. Да, спустя обещанные три дня его сделали-таки распорядителем кремаций. И первая кремация, которую он совершит, будет...
Петр стремительно пробирался по мосту в одежде Исполнителя. Их не трогают, их опасаются. Да и кроме солдат, его никто не видел (в такое-то время!). Страшно... страшно, да, совершать кремацию. Сожжение.
Лестница. Лестница в Небо, очередное упоминание о том, что Петр был глуп и самоуверен, возвышалась над ним и смотрела с таким омерзением, что Петр невольно бы схватился за голову – да балахон Исполнителя такой роскоши не позволял, рукавов и в помине не было.
Петр уверенно, хоть и слегка покачиваясь, бредет к Лестнице. Здесь его прах уйдет в землю.
«Я не дойду до Башни. И не поднимусь на нее. А так хотелось слететь объятым пламенем с самой высокой точки любимого Многогранника... остаться душой там. И сделать так, как сделала Ева».

+1

3

Тихо. Страшно тихо стало в городе по ночам, кроме тех мест, где слышны были стоны больных и умирающих. За пределами мучимых болезнью районов всё будто стихало и замирало, когда болезнь уходила из них. Здесь только стрекотали кузнечики, будто отмеряя какой-то обратный отсчёт. Только они, громкий топот ног, отдающийся от камней гулким эхом, да чьё-то тяжёлое дыхание нарушало тишину там, где город замирал, ожидая следующей волны катастрофы.
Данковский хватал воздух ртом, почти задыхаясь от такого быстрого бега. Ноги путались, спина нещадно ныла, и позвоночник скручивало от боли при каждом движении. Сказывались длительные пешие прогулки на гигантские расстояния и крайне малое время, отведённое на сон. К девятому "или уже десятому?" дню это вымотало до конца. Но всё же, всё же именно сейчас нельзя было останавливаться даже чтобы просто перевести дыхание.
Перебегая через мост, Данковский завидел смутные отблески зарева впереди и чёрный столб дыма, поднимающийся от...
"Он уже на лестнице..."- подумал Бакалавр, боясь продолжать мысль. От одного предположения, что он может не успеть, леденела кровь в жилах, но силы в ногах прибавлялось.
"Бумага сгорит в один миг..."- невольно подсказал внутренний голос, хотя сам Данковский усиленно убеждал себя, что его волнует судьба Петра.
Было плохо видно из-за бушевавшего яркого пламени, есть ли кто-то на Лестнице "или уже нет". Приближаясь, Даниил сумел всё же различить, что огонь охватил только дыру в заборе, загородив проход. Бакалавр замедлил шаг, затормозил, на секунду остановился совсем, но затем, завидев мелькнувшую между всполохов тень какой-то фигуры, сорвался и кинулся прямо в огонь, прыгнув и сгруппировавшись в воздухе. Палёным запахнуть не успело, однако кожаные вставки на плаще угрожающе зашипели. Костёр оказался чуть больше, чем почудилось прежде, и Данковский, споткнувшись, чуть не покатился кубарем, но каким-то чудом сумел упасть на руки и не зарыться носом в землю.
- Пётр, стой!- окликнул Даниил, поднимаясь с колен и задирая голову. На первых ступенях стоял... Исполнитель. Вернее...
"Нет, это он"- отчего-то мгновенно заключил Даниил. Он даже не знал, почему так решил. Наверное, просто почувствовал это. Удивительно, но за несколько дней ему начало казаться, что маски этих клювоголовых были способны выражать чувства.
- Пётр!- тише, но уверенней позвал Данковский,- Посмотри на меня.
И аккуратно, небольшими шагами, бросив саквояж наземь, выставив вперёд пустые руки, двинулся он к архитектору.

Отредактировано Бакалавр (2011-07-22 21:59:40)

+4

4

Петр умеет пользоваться зажигательными смесями. Еще с института, когда брат его научил кидать «шутихи» в дом ректора. Петр сжигает прелую траву, подкидывает ветошь, но к костру не подходит. Он собирается сжечь себя вместе с камнем... Глупая затея, но все-таки тогда он погибнет со своим творением. Петр уверен, что на том свете ему это зачтется.
У Стаматина дрожат руки, он едва ли не рыдает от страха и безысходности, иногда под маской слышны нервные смешки. «Я ей не дамся, я ей не дамся...» - твердит себе архитектор, раздувая огонь своим же балахоном. Тот вспыхнул, но Петр потушил назойливое пламя сапогом – еще рано. Он должен все устроить.
Почему Петр совсем не думает о своем брате? «Ненавижу... он предал меня... он... нет, я не понимаю... запутался... брат...» Петр отворачивается от костра и опускает «коготь» Исполнителя. Он растерян и подавлен. Страх сковывает его так же, как и неизвестность. Что будет там, на том свете? Правду ли говорят кругом? Там лучше? Но как же брат?
«Он к тебе не пришел. Он забыл про Петра, ему до тебя нет дело, дурья башка!»
Петр в последний раз обходит свое творение. Он качается из стороны в сторону – туда-сюда, туда-сюда... Так скоро выпитая бутылка твирина разрушает его рассудок по частям: сначала слабый разум, затем сильную душу. Петр в последний раз... в последний раз... он видит небо, Лестница может помочь ему взобраться к самым небесам. Петр обходит лестницу с другой стороны, направляясь к основанию, чтобы подняться ввысь и погибнуть в полете. Так сделала Ева? Ева всегда была умной женщиной... Он взойдет на самую верхнюю точку и рухнет прямо в костер. И тогда его душа останется навеки в этом Городе. Но нет, ноги подкашиваются. Он не доползет до высоты. Низменное существо.
«Петр, стой...»
Кто-то шепчет, Петр не слышит, бредет дальше, на обломленную плиту, которая стала символом завершения первой стройки...
«Петр, посмотри на меня...»
Тяжело не слушаться. Стаматин оборачивается, смотрит несчастными исполнительскими глазами на... это же Даниил... да, Даниил пришел сюда.
- Даниил... Ты не здесь, нет.
Петр снова достает из-под балахона бутылку с зажигательной смесью.

+3

5

Видя, как худощавая рука архитектора появляется из-под балахона, сжимая коктейль Молотова, Бакалавр только выше вскинул руки, показывая, что безоружен.
- Пётр, я здесь.
"Он узнал меня. Он по крайней мере меня узнал,"- заверил себя мысленно Данковский, намеренно успокаивая разыгравшийся от одного вида зажигательной смеси страх. Стоит ему разбить эту бутылку, и займётся огнём всё вокруг, и кто знает, успеет ли Даниил повалить самоубийцу на землю или дотащить до Жилки и окунуть в неё. К тому же, Бакалавр сомневался, что подумает о Петре, если загорятся его собственные волосы и одежда.
Сердце отплясывало тарантеллу в груди, то ли пытаясь восстановить нормальный ритм, то ли заново распаляясь. Даниил осознал "не впервые, но очень ярко", что затевается опасная игра. Не сумей он разговорить сейчас совершенно безумного, потерявшего всякий рассудок и надежду архитектора, и пропадут бесценные чертежи, полетит к чёртовой матери всё его пребывание здесь. Он в конце концов сам идёт по лезвию, и вот-вот оступится, обрекая на гибель людей, за которых поручился перед Марией, которых оставил в Столице... и которые находились в Многограннике. Одним словом он мог сейчас всё это погубить раз и навсегда, а мог совершить почти чудо, "образумив этого безумца".
Дрожащим ещё голосом, старательно выравнивая его, как только мог, Данковский попытался воззвать к разуму Петра:
- Давай поговорим. Опусти бутылку.
"Это я, идиот, твой друг..."- сам себя бодрил Даниил, всё так же медленно, плавно и незаметно приближаясь, не делая резких движений,- "Ты не станешь меня убивать. Не станешь..."

+2

6

Петр смотрит на Даниила пристальным взглядом, будто пытаясь понять, видение это или нет? Опасен ли он или нет? Его... его могла послать Инквизитор.
Бакалавр стоял перед ним, всем своим видом показывая, что он не сделает Петру ничего плохого. Коктейль Молотова угрожающе плескался в дрожащей руке архитектора, Петр не решался ни опустить бутылку, ни бросить ее на землю (тогда конец будет неизбежным).
- Ты пришел, Даниил. Пришел посмотреть, как мои останки станут частью земли? – голос звучал тихо и гнусаво, да еще и заглушался маской. Под балахоном еще две бутылки с зажигательной смесью и чертежи. Не только злополучного Многогранника, но и того самого нового проекта. Петр понял, что ему больше никогда не создать что-то более великое, чем Многогранник. Так к чему все эти попытки?
«Давай поговорим... Опусти бутылку...»
Петр не шевелился. В протянутой руке продолжала плескаться зажигательная смесь, а Стаматин вдруг начал издавать нервные смешки – все, началось. Судороги прошлись по телу, а тихий смех снова затух.
- Поговорим, Даниил? Ты разве не хочешь остаться частью этого Города? – Петр тряхнул рукой, несильно, но даже такое движение могло стать фатальным для двух молодых людей, явившихся с утра пораньше к Лестнице в Небо. – Смерть – это не самое худшее, что может произойти с человеком... жить с такой ношей гораздо труднее, чем умереть, Даниил. Ты мне веришь? – Петр двинулся к нему, схватил свободной рукой Бакалавра за плечо. Пальцы сжимают его кость, а ногти впиваются в змеиную кожу. – Дайте мне синего пламени! Принесите мне этого пряного спирта! Я хочу сгореть в небесном огне! – бутылка с зажигательной смесью прямо возле лица Даниила, маска Исполнителя так близко, очень близка, а из-под нее доносится голос обезумевшего Петра, обезумевшего и потерявшего всякую надежду.
Петр резко отстранился. Паника возрастала. Истерия. Страх. Дрожь в ладонях. Коктейль Молотова жжет руку. Он едва ли не выпускает из руки бутылку, но вдруг сжимает в руке его сильнее и отступает спиной назад, пару раз спотыкается, но не падает, нет. Он уверенно шагает дальше.
- Синего пламени... волшебного зелья...

+1

7

Даниил замер, перестал дышать, боясь не то что двинуться - моргнуть или сглотнуть. Даже сквозь толстую кожу плаща он чувствует буквально мёртвую, "как у покойника", хватку, сжавшую его плечо. Но он едва ли может, и уж точно не хочет представить лицо, спрятанное за буквально тыкающейся в него маской.
Одним неосторожным движением ресниц или слишком громким сокращениям сердца он бы привёл в движение смертоносный механизм, ставший бы для них обоих судьбоносным. Данковский живо мог представить себе, как их обоих окутает яркое, быстро распространяющееся пламя, которое уже невозможно будет остановить. Отчего-то Даниил был уверен, что одной бутылкой всё дело не ограничивается. И спасения тогда не будет ни тому, ни другому. Никому.
Но вот что странно: плещущийся в считанных дюймах от лица жидкий огонь не вызывал паники. Неподвижно смотря на зажигательную смесь, Даниил был готов в любой момент закрыть себе лицо и голову, только чтобы не было очень больно.
- Не худшее, Пётр,- подтвердил, тщательно подбирая слова, Бакалавр,- Самое худшее - не сделать всё, на что ты способен.
Сердце каким-то одному ему ведомым образом успокоилось и билось разве что самую малость учащённо, но размеренно. И дрожь даже не пришлось унимать: она улетучилась по неконтролируемой воле тела. Если, конечно, у него была какая-то воля...
"Ты не бросишь эту бутылку. Ты сам это знаешь,"- бескомпромиссно утверждал взгляд Бакалавра, направленный теперь в маску, точно туда, где прятались ничего не желающие понимать глаза архитектора.
Стаматин отпустил плечо Данковского и начал отступление, держа наизготове коктейль Молотова. Свято уверенный в том, что творит, такой нелепый, мятущийся, жалкий...
"Ты просто напуган."
Не настойчиво, но уверенно шагнул навстречу Петру Данковский, не давая увеличить дистанцию.
В голове предательски мелькали совершенно неуместные события прошлого: юность, отец с матерью, институтские времена и годы расцвета "Танатики". Но прибавлялись к таким воспоминаниям ещё и новые: диковинный цветок Зеркальной Башни, преследующие воображение сны о прозрачных кошках, пропитанные заразой дома и улицы, потусторонние речи Хозяек, погасшая улыбка Евы. По сравнению с этими вздорными, нелепыми химерами вся жизнь "до" казалась нереальной.
Ещё несколько шагов вперёд, Даниил протягивает руку и касается бутылки, беря её затем ближе к основанию так, что она не упала бы, даже отпусти её Стаматин.
- Не делай ошибки. Дай нам обоим сделать всё, что в наших силах. Я могу большее,- произносит Бакалавр так, что сам себе не способен возразить,- Как и ты.
Он чувствует, как перчатка прилипает к стеклу. Он не сжимает бутыль слишком сильно, чтобы она не взорвалась прямо в руках мужчин, но держит её крепко.
- Твирин?- продолжает он,- Тебе нужен твирин, верно?
Он на удивление спокоен, хотя готов выть хуже любого волка. Кажется, он начинает понимать.
"Это всё Город. Пётр прав, он уже часть меня, часть нас всех."
Данковский всей кожей чувствует напряжение Стаматина. Он испуган, как ребёнок, он доведён до отчаяния, как старик.
"Этот Город научил меня... Научил не бояться смерти."

+2

8

- Ты не понимаешь, Даниил. Молчи! Ты не понимаешь, - пальцы Бакалавра обхватили бутылку с коктейлем Молотова, отчего Петру стало гораздо спокойнее: ему совсем не хотелось отлететь на тот свет раньше времени. – Башня... Башня – это пик, больше ничего не будет.
Петр не отрывает взгляда от глаз Даниила, которые будто убеждают его не делать глупостей. Вернее нет, они убеждают Петра в том, что он сам не сделает этого. «Подожди, Петр, не делай этого. Подожди еще немного, и ты полетишь ввысь, а не бросишься глубоко в землю, надо только переждать».
- Это НАШ пик, Даниил. Нам осталось только сгореть, мы оба создали нечто, мы с тобой непризнанные гении, нам пора покинуть Землю... нет, нам пора предаться ей, опуститься под все эти земляные плиты, отправиться кормить землю...
«Червей...» - снова смех, такой хриплый, будто он вдоволь уже надышался дымом, будто смола осела в его легких. «Мы отправимся кормить червей?»
Сердце стучит в бешеном ритме, невозможно остановить возрастающее волнение. Он не сможет сделать этого сейчас, архитектор прекрасно понимает, что не готов рассыпаться прахом у основания лучшей из своих Лестниц. Ногти впиваются в стекло, пальцы белеют, костяшки выпирают – напряжение, сильное напряжение. В висках пульсирует кровь, это больно и неприятно, но Стаматин терпит эту легкую боль, дыхание, хриплое дыхание раздается из-под «когтя», оно сбивчивое, судороги проходят по телу.
- Ты не знаешь, что я построил. Ничего лучше я уже не создам. Слушай меня, Даниил. Слушай. Я пытался. Твирин помог мне вспомнить все то, что я забыл за долгие годы любованием Многогранником. Но я так и не могу понять. Это невыносимо, Даниил. Я иссяк.
Где-то глубоко-глубоко в душе Петр признавал, что он трусит, что это все – одно большое представление достойное маски Исполнителя и театра на Шнурочной площади. Спектакль, проводимый без единой репетиции, который вот-вот подойдет к своему закономерному финалу. Петр забыл слова, а суфлера поблизости нет. Ну какой из архитектора актер?
Петр сильнее сжал стеклянное горлышко и вдруг опустил руку, передавая зажигательную смесь в руки Бакалавра. Вот, казалось бы, уже все закончилось, Петр успокоился, но как же... «Твирин будет гореть сильнее... он вознесет меня на неизведанные вершины».
- Да, Даниил... мне нужен твирин. Мне нужен твирин, дай мне его. Дай мне моей дымной, пахучей смолы! – и вот теперь Петр хватает его свободными руками. Интересно, Даниил знает, что этот коктейль – далеко не последний, что есть у этого архитектора с собой.

Отредактировано Петр Стаматин (2011-07-23 19:11:20)

+2

9

Бутылка теряет одну из опор и оказывается целиком в ладони Даниила. Он её точно не уронит. Он скорее пустит себе пулю в лоб - потом, когда всё закончится,- чем позволит себе отступиться сейчас. Чувство чего-то возвышенного, почти эпического назойливо стучится в голову. Это первая ступень к поставленной цели, первая ступень лестницы в небеса.
Пётр утверждает, что он иссяк, что в нём больше ничего не осталось.
"Это не Многогранник его так истощил. Башня сама по себе ничего не значит."
Архитектор внезапно цепляется за него, как за соломинку. Сжимает плечи, будто хочет в чём-то убедить. Так, мол, дойдёт лучше.
Данковский выслушал всё, что сказал ему Пётр. Выслушал и едва не приложил с размаху коктейль Молотова оземь: его слова были словами человека боящегося. Человека, скованного по рукам и ногам им же самим.
- Мы рабы только тех рамок, которые сами для себя ставим. И бессилие твоё только в твоей голове.
"Блоха, запертая в коробке, после освобождения никогда не сможет прыгнуть выше уровня коробки"- забубнил про себя Данковский, вспоминая университетские лекции повесившегося год назад профессора,- "Уж лучше как твой брат: выше головы. А ты и вовсе не прыгаешь нынче..."
И он осторожно, без дёрганий опустил руку с зажигательной смесью, положил ладонь на руку Петра и снял её со своего плеча.
- Ты просто боишься. Но я здесь не для того, чтобы обвинять тебя,- Бакалавра покоробило от собственного смиренного, милосердного тона. Но в конце концов он не врал,- Я хочу помочь тебе. Вопрос только в том, хочешь ли ты помочь себе.

Отредактировано Бакалавр (2011-07-23 22:07:22)

+2

10

- Ты хочешь помочь мне? Принеси мне твирин, Даниил! Я сгорю в этом небесном огне! Но сначала я хочу тебе кое-что рассказать. Лучше тебе, чем ей... – голос дрогнул, Даниил снял дрожащую руку архитектора со своего плеча, Петр послушно опустил ее. И отступил назад. Делает шаги назад, он буквально плыл по земле: его шаги были медленными, да и не заметными под длинным балахоном, который явно был ему не по размеру. Петр разворачивается спиной к Даниилу, он выглядит таким сутулым и усталым, но это все мираж, который создает его новый костюм. – Помочь себе? Мне поможет твирин. Я освобожу себя, освобожу свой гений, принеси только твирин. Нет, молчи, Даниил! Слушай меня. Слушай внимательно. Я тебе все расскажу. Расскажу тебе, что же за Существо я создал...
Петр снова резко разворачивается, из-под маски снова доносится нервное сбивчивое дыхание. О, как трудно описать состояние архитектора, когда твириновые галлюцинации отпускают его сознание, уступая место банальному безумию, порожденному страхом. Страх имеет над нами более власти, нежели надежда. Надежда у Петра постепенно угасала вместе с рассудком, которым овладевали ужас и паника.
- Когда я учился на архитектора, я ничего не создавал... только внимательно наблюдал и ждал своего часа. Со временем я стал понимать, что дом... Дом – это такое скопление линий и лучей, плоскостей и температур, в которое можно поместить душу, Даниил! Я говорю тебе, не человеческая она, нет. Я никогда ее не знал, я лишь чувствовал, что могу создать нечто, что станет для этой Души золотой клеткой, но... мне никто не верил, кроме брата. Никто. Я был для них бездарем и сумасшедшим... И только Дикая Нина дала мне все то, что я жаждал: рабочих, которым нужна эта Душа, место, поддержку...
Петр внезапно замолк, коснувшись рукой маски. Становилось душно, пожалуй, от волнения. Дышать все тяжелее, горло будто сдавливают крепкой веревкой, словно петля наброшена на шею Петра. Он невольно хватается за нее, словно стремясь сбросить. Но вот этот странный приступ отступает, Петр продолжает говорить:
- Ты был в Многограннике, Даниил? Ты пребывал в том царстве безумия, которое устроили себе там дети? Нет, ты не был там. Ты был в Башне, но ты ничего не мог увидеть. Я не увидел. Я не знаю, что я создал, Даниил. И я этого никогда не пойму. Я схожу с ума от мысли, что дети... эти жалкие отвратительные существа!... что они знают о моем дитя больше меня. Этот... Каспар... сынишка Нины... возомнил себя королем Холодной Башни, но он даже не представляет себе... Даниил, принеси мне твирина. Дай мне синего пламени!

+2

11

"Бесполезно."
Что Петру сейчас слова поддержки, что взывать к его разуму и убеждать, что всё хорошо? Всё плохо. Всё из рук вон плохо. Всё просто летит к чертям. Кажется, ещё пара дней, и конец придёт всему. Болезнь скосит под корень весь город и прорвётся в Многогранник. И это время неумолимо приближалось.
"Вот так, свесив язык на плечо, придётся нагонять упущенное..."
- Так может, стоит опустить руки?- произнёс Данковский Петру в спину,- И смириться с той жалкой участью, что уготовил тебе Город?
Даниил покачал головой. Нет, не об этом Пётр мечтал. Не об этом мечтала Мария. И совсем не этого хотела Нина, "готов в этом поклясться." Не такой развязки хотел и Данковский. Не для того он выстрадал своё проклятое право принимать здесь хоть какие-то решения. Совсем не для того он пожертвовал всем, во что верил и теми, кого любил. У него была теперь новая вера и новая цель.
И на его глазах её непосредственный основатель собирался её же разрушить.
Даниил поставил зажигательную смесь на ступени лестницы и сделал несколько шагов назад, к брошенному саквояжу. Подняв его, невольно бережно отряхнул от прилипшей травы, раскрыл и извлёк оттуда чудом не разбившуюся при падении бутылку. Она уже три дня лежала мёртвым грузом в сумке. Пить этот чёрный твирин Даниил всё равно не собирался, ему хватило прошлого опыта употребления этого гадкого пойла, но что-то заставляло отказаться от желания выкинуть его или сплавить в ближайшем магазине. И вот ведь как повернулось...
Бакалавр стиснул зубы, стараясь не слушать того, что твердил в бреду архитектор. Не слышать.
- Да,- согласился он,- Это отвратительно. Это неправильно.
Данковский вскинул руку, которой сжимал бутыль с зельем, повинуясь неведомому душевному порыву.
- Но разве ты не хочешь всё исправить?! Дай мне шанс помочь тебе! Позволь хоть мне исполнить твою мечту, Пётр!
"Дай шанс на мою!.."

Отредактировано Бакалавр (2011-07-24 02:09:21)

+1

12

- Мою мечту? – Петр поднимает голову и делает глубокий вдох. – Ты знаешь, какая у меня мечта? – с искренним удивлением спрашивает он. Петр сам не может понять: а была ли у него вообще хоть когда-нибудь мечта? Или все это – лишь пустые амбиции, удовлетворенные с помощью брата и Нины?
Бакалавр держит перед Стаматиным твирин. Рука Петра невольно тянется к живительному зелью, хватает пальцами воздух, приближается к бутыли, которая так манит архитектора... И вот, пальцы смыкаются на горлышке этого сосуда. Петр тянет бутылку на себя и вырывает ее из рук Даниила Данковского, снимает маску Исполнителя (опухшие от безумных слез веки, еще более красные белки глаз, сеточки лопнувших капиллярных сосудов, дрожащие сухие губы, изогнутые и страшной, даже жуткой, ухмылке, которая иногда преображается, придавая лицу напуганное выражение...). И что в следующий момент делает архитектор с тем, чему за последние десять лет столько раз продавал душу? Стал с ног до головы обливаться из этого сосуда, особое внимание уделил именно голове, иногда делая небольшие глотки.
- Мне без твирина страшно было гореть, Даниил. Не хотелось мне кормить землю. А пары твирина вознесут меня высоко над землей, в запредельные сферы!
Петр поднял голову к небесам, к хмурому небу, что было пропитано запахом твири – страшной, но в то же время прекрасной травы. Тучи и облака, они сгущались над городом, сгущались именно над Лестницей в небо. Они медленно плыли прямиком к Многограннику. Опасность поджидала Петра.
- Нина помогла моей мечте осуществиться, Даниил. Именно Нина подарила мне этот шанс. Взгляни на Башню! Это мой предел. Я так люблю эту чертову Башню! Я даже... даже хочу забрать с собой чертежи. Смотри, они со мной, - Петр достал из-под балахона тубус с расчетами и чертежами, который все это время оттягивал внутренний карман этого маскарадного костюма, в то время как бутылки с коктейлем Молотова висели на импровизированном поясе в виде обыкновенной веревки. Зажигательная смесь была прикреплена за горлышко, то есть любое неловкое движение могло привести к «большому буму». – Смотри... Видишь... догадался прихватить чертежи своего детища на прощание.

0

13

Бакалавр подавил желание не отдавать твирин, отдёрнуть в последний момент руку и отказать в последней просьбе Стаматину. Но он решил всё же дать рабу его наркотик.
Архитектор сорвал маску, сделал несколько рваных глотков, а затем зелье полилось мимо рта: по лицу, на грудь, на плечи... На миг словно ощутил на себе сошествие святого духа, просветлел, казалось, он сейчас захохочет... Но вскоре Данковский понял, что он попросту обливает себя. Пётр выглядел уже теперь не просто как мертвец. Теперь казалось, что перед смертью его пытали.
- Прекрати!..- подавляя накатившее чувство омерзения, проросшее из горькой жалости, Даниил приблизился к Петру, взял его за руки, пытаясь остановить. Хлещущий из бутылки твирин брызнул и ему на лицо, затёк в рукава, побежал по локтям. А Пётр всё тряс и тряс сосуд, не понимая уже даже, что Данковский всё ещё здесь.
Только когда последняя капля упала ему на голову, Стаматин успокоился, его лицо стало спокойным, даже умиротворённым. И он бережно, с благоговением достал что-то из-под исполнительской ветоши.
"Чертежи!"- алыми буквами загорелось в сознании Бакалавра. Они были прямо под носом. Так близко, хватай - и беги прочь.
Бери, Данковский, и со всех ног сматывайся отсюда, будто и не приходил ты никогда на проклятущую Лестницу! Никто не узнает, где ты достал эти бумаги, и как отнял их у владельца!..
Даниил совладал с собой. Он только легонько потянул трубу с чертежами на себя.
- Нет, Пётр. Башню ты с собой не заберёшь. Башня будет стоять и после тебя, и после меня. Бумага истлеет быстрее, чем наступит рассвет. Башня вечна.
Бакалавр уставился в глаза Петру. Пронзительно, вкладывая во взгляд всю убедительность, на какую был способен. Так, чтобы заставлять смотреть на себя в ответ.
- Не лучше ли провести остаток дней возле неё, настоящей, нежели там, где ты её забудешь... И она забудет тебя?
Данковский уже не думал. Им будто управляли чужие руки. Чуткие, но смертоносные.
Он всё ещё был связан обещанием Марии. Обещанием, что сохранит жизни тех, о ком она просила. Однажды он его уже нарушил, и больше позволить себе такого не мог. Он просто внутренностями чувствовал, что это обещание страшнее клятвы на крови, и во много раз сильнее. Оно сильнее даже него самого.

+1

14

Бутылка опустела практически мгновенно, облив не только Петра, но и Даниила, который так некстати принял на свою голову львиную долю опасного настоя. Пальцы Бакалавра сомкнулись на тощих костлявых запястьях дрожащего всем телом архитектора. Страшные судороги сковывали его движения, нервное подергивание пальцев, которые вдруг легли на предплечье Данковского и стали впиваться уже в его кожу, оставляя следы от ногтей, ясно указывало на то, что Стаматин был на пределе.
- Меня... и тебя...? Ты веришь в это, Даниил? Ты серьезно веришь в то, что... Инквизитор оставит ее в покое? Мою дорогую Башню... Нет, эта змея снесет ее при первой же возможности! – отросшие погрызанные ногти сильнее впились в кожу Бакалавра, еще чуть-чуть – и пойдет кровь. Петр не верил то, что Башня будет жить, но... вдруг он понял, что если случится то, что он запланировал, не останется ничего, что могло бы напомнить об архитекторе Петре Стаматине.
Руки Бакалавра уже начали вытягивать из слабых пальцев черный тубус с рулонами ватманов, это было достаточно легко, учитывая, что Петр совершенно не сопротивлялся ему.
- Забирай их, Даниил. Все равно никто ничего не поймет в них, ни Она, - Петр невольно морщится, - ни ты. Только осторожнее, не то загорятся... тубус в твирине. Ты видел, кстати, как горит твирин? Это настоящий фойер-верк! Темно-зеленый, густо-синий, алый, черный огонь! Хочешь увидеть все это, Даниил? Сейчас...
Петр вдруг замер на месте, в последний момент сильнее вцепившись пальцами обеих рук в тубус.
«И она забудет тебя...»
Башня? Меня? Отца своего забудет дитя мое?.. В глазах Петра мелькнул гнев, такой несвойственный этой ранимой художественной натуре...
- Она меня не забудет, Даниил. Она никогда меня не забудет. Там, в этой золотой клетке, томится Душа, которую я любил всю свою жизнь! И она меня любит, слышишь, Даниил?! – Петр крепко сжимает собственные чертежи. Похоже, он внезапно передумал отдавать чертежи. Отдаст – забудет. Да и Даниил... «Да как ты мог только подумать об этом, Даниил?!» В глазах Стаматина - отчаяние, смешанное с озлобленностью и непониманием. Пальцы так сильно держат чертежи, что заметно белеют костяшки. Тело содрогается. Предел близок.

0

15

"Ради всего!.."
В голове у Данковского заклокотал плохо скрываемый гнев, порождённый раздражением. Они сколько угодно долго могли бы продолжать этот бессмысленный спор.
"Ради всего, во что ты веришь: просто согласись со мной, упрямец. Дай мне решить всего один раз, и всё станет на свои места... Дурак, ты даже забыл о том, ради чего построил Многогранник..."
Это была уже не трагедия. Это был уже даже не фарс, это был поединок. Даниил злобно, как прежде мог только в себя самого в разбитом зеркале в Омуте, вцепился глазами в неожиданно осмелевшего Петра. Язык архитектора развязался, в глазах появилось подозрение, а в руках - наглость, и вот Бакалавру уже не так живо хотят передать чертежи, уже вроде бы полученные.
"Я снова вижу смятение?"
Смятение это было или нет, но одно было ясно: отпускать Бакалавра Стаматин теперь не хотел. Ни к Инквизитору, ни куда-либо ещё.
- Да ты просто жалок...- прошептал Данковский, и вокруг будто повисла тишина, прерванная через несколько бесконечно долгих секунд треском огня и голосом Даниила,- Ты ведь и сам не понял, что построил.
Пламя полыхнуло на дне зрачков Данковского. Подёрнулись презрением скулы, растянулся в оскале рот.
- Ты не создатель. Ты просто воплотил её в жизнь. Думаешь, ей достаточно этого, чтобы любить тебя? Докажи!
Уже не интересуясь чертежами, Даниил с неожиданно взявшейся мощью сжал плечи Петра, так, что послышался хруст кости.
"Почему именно ты?! Почему ты не можешь это хотя бы допустить?!"
Ведь Стаматин был по большому счёту единственным, кто мог привести Данковского к победе. И именно он, которому должно быть первым помощником в поиске пути к их совместно созданной утопии, от неё сейчас отрекался.

Отредактировано Бакалавр (2011-07-25 00:20:54)

0

16

Лицо Петра менялось на глазах. Сначала широко распахнутые от удивления и осознания собственной беспомощности глаза стали выглядеть еще более жалко, чем прежде, после чего во взгляде промелькнула жгучая ненависть к Даниилу, который так настойчиво топтал все, к чему стремился в своей жизни Петр – к признанию. «Да ты просто жалок...»
Тишина становилась невыносимой, Стаматин не знал, как ответить Бакалавру, но в душе у него все кипело. «Не ожидал я этого от тебя, Даниил...» - в мыслях прошипел архитектор, с особой озлобленностью глядя на своего друга. Мечущийся взгляд, дрожащие веки, покрасневшие глаза, изогнутые в ужасе губы, взмокший от напряжения лоб... Петр был на грани.
- Она меня любит, Даниил! Я создатель! «Но я и вправду не смог понять, что создал... Это невыносимо...» Петр выхватывает из цепких пальцев бакалавра тубус с чертежами, но тут же оказывается сжатым в руках Даниила. Хруст кости заставил Петра завестись еще больше. – Не смей говорить мне этого! Ибо ты такой же. Ты не смог спасти свое творение, а я смогу! – снова на его губах появляется кривая озлобленная усмешка, Петр прищуривается. – Кто ты такой, чтобы говорить мне, жалок я или нет! Ты не пережил то, что пережил я! Я сожгу чертежи вместе с собой, Данковский! Сожгу, ты слышишь? Никто не смеет говорить Петру, что он не создатель!
В гневе Петр очень походил на Андрея, особенно голосом, в котором, как и у брата, вдруг зазвучала сталь, он окреп. Вот, наконец, и можно было увидеть сходство двух близнецов, что всегда казались настолько разными! Все происходило точно так же, как и лет двадцать назад, когда брат не оценил рисунок Петра. Вот тогда младший взорвался точно также.
- Я создал ее! Это моя Башня! – Петр вырвался из лап Бакалавра, достал чертежи из тубуса и, продолжая нервно посмеиваться, прижал их к себе. Судороги становились сильнее, будто внутри бурлила лава, которая вот-вот вырвется наружу – и тогда вспыхнет все. «Все загорится этим волшебным синим пламенем».
Плечо сильно ноет, Стаматин невольно потянулся пальцами к нему. Даниил так сильно сжимал его, что, боюсь, не скоро отойдет. Петр опускается на колени и начинает раскладывать чертежи на земле, пропитанной твирином. Потом сжимает пальцами листы и снова прикладывает их к груди. Как трудно с ними расстаться...
«Но разве этого хотела Нина?» Петр продолжал стоять на коленях на высушенной земле, он в ужасе смотрел в одну точку. «Она хотела утопию... Я не доживу до этой утопии...»
- Я не доживу до этой утопии... брат... – так жалостливо позвал Петр, словно забыв про то, что только что происходило. Пальцами он сжимал уже не чертежи, а собственные худые плечи. Вторая рука слепо водила по земле, собирая грязь и размазывая ее по полам балахона. Он продолжал повторять: «брат... брат...»

Отредактировано Петр Стаматин (2011-07-25 09:43:26)

0

17

Что повторять? Зачем опять распинаться? Пётр слышал только слова, влетающие в одно ухо и вылетающие из другого. "Да задерживается у него в голове хоть что-нибудь, или нет?"
Данковский опустился на одно колено перед архитектором, обнимавшим себя за плечи, как перепуганный заплаканный ребёнок. Увлажнённые, терпко пахнущие травами чертежи снова разлетелись по земле. Не глядя в опустевшие глаза Стаматина (бесполезно, да и страшно), Данковский собирает выпавшие бумаги. Пётр, кажется, его не видит, он смотрит куда-то поверх головы, сквозь Даниила.
Все схемы пребывают в плачевном состоянии. Они смяты, покрыты грязью, буквально расходятся на волокна, но на них виден выведенный стаматинской рукой Многогранник. Здесь все грани, лестницы, плоскости, точки, координаты. Здесь такое, чему Даниил не может придумать названия...
Когда все бумаги оказываются у него, Бакалавр встаёт на ноги, смотря на всё ещё неподвижного Петра.
- Ладно, умирай,- говорит Данковский скрепя сердце,- только твоё творение это не оценит. Ты просто трус, не желающий что-то сделать. Ты сам нашу утопию предаёшь. Ты предаёшь всех, кто тебе поверил. Меня предаёшь, Пётр. Башню. Брата.

+1

18

«Ты трус, Петр... Ты всегда был трусом. Жалким трусом, который шагу не мог ступить без Андрея».
- Я не предавал утопию! Я устал, ты просто не знаешь, как тяжело нести бремя создателя, Даниил. И Башню я не предам. Я останусь с ней навсегда, - Петр замолкает, запуская крючковатые пальцы себе в волосы. Он с силой сжимает грязные спутанные патлы, и издает страшный стон, от которого становится неприятно холодно на душе. Сейчас как никогда Стаматину нужна поддержка. Он совсем запутался, заблудился среди дебрей твиревых лесов, но держался из последних сил. – Брат...? Он это переживет. Он виноват во всем этом... во всем том, что со мной случилось. Я не желаю слышать от тебя про него!
«О чем ты говоришь, Петр? Не сходи с ума, ты сам понимаешь, что Андрей сделал для тебя больше, чем для кого-либо другого». Петр это прекрасно понимал, но забирать свои слова совсем не собирался. «Да если бы он так заботился обо мне, я бы не стоял здесь!»
Петр сильнее сжимает собственные волосы, внутри у него происходит борьба с самим собой. Даниил не прав. Он ведь ошибается, правда? Петр не предает их. Не предает и никогда не посмеет предать то, что всегда было для него так дорого: Нину, утопию, Башню... брата. Брата он любил, что бы ни говорил. Только вот... а брат-то его правда любит или же...? Любит, конечно.
- А что, брат, еще можно что-то сделать? – Петр смотрит на Даниила, разглядывавшего все эти многочисленные проекты, но вопрос его был направлен в пустоту. Голос переполнен надеждой и... разочарованием? Интересное сочетание. – Я запутался, Даниил. Мне дышать тяжело, этот запах... он пьянит, Даниил. Твирью пропахла земля. А я не хочу кормить... червей... Это слишком низко. Я хочу лететь, понимаешь? Если я загорюсь этим волшебным пламенем, это же окрылит мою душу и поселит ее здесь. В Городе. Так Ева хотела. У нее же получилось, брат?
Весь этот фарс уже был невыносим, спектакль шел к концу, но Петр не хотел быстрого финала. Он растягивал представление настолько, насколько это вообще было возможно, чтобы только не возвращаться в свое убогое жилище так скоро. Петр уже сомневался в том, хотел ли он взлететь на неизведанные вершины или же стоит пока подождать... не спешить... сгореть в твирине не страшно. Страшно навсегда забыть Башню. Страшно разочаровать Душу.

+1

19

"Начало, наконец, доходить..."
Данковский молча выслушал всё, что говорил Пётр. Выслушал и... улыбнулся.
Он всё же верил, что Стаматин не совсем безнадёжен. Он отчаянно на это надеялся. Даже говоря ему "умри".
Но он не ошибся. Другой человек попросту не мог бы быть ему другом.
- Нет,- сказал Даниил, наклоняясь к архитектору. Его голос немного дрожал, но не был зол или раздражён, как ещё несколько мгновений назад,- У Евы не получилось. Чуда не произошло.
"А ты уже сделал одно чудо. Значит, будешь способен повторить."
За спиной Бакалавра, над Бойнями, уже выглядывало солнце. Воздух наполнялся утренней прохладой. Жаль только, что здесь, рядом с огнём, это едва ли ощущалось.
Пётр выглядел маленьким и беззащитным. Его дух был сломлен, однако даже сейчас Данковский чувствовал свою связь с ним.
- Я не смогу взглянуть в глаза Андрею, если оставлю тебя одного,- сказал он, протягивая Стаматину руку,- Так что вставай. И полетим вместе.

Отредактировано Бакалавр (2011-07-25 22:01:25)

+1

20

Уничтоженный, раздавленный, униженный и крайне напуганный, архитектор едва ли не выл от безысходности. Дрожащие пальцы перебирали ткань плаща. Петр до крови кусал свои губы, не смея поднять головы, чтобы взглянуть в глаза бакалавра Данковского.
«Значит, я не предам утопию? Ева же не предала, она вознесла ее к вершине...»
Петр начал вставать с колен, он весь был пыльный и грязный, но кого это волновало? Ладони немного кровоточили из-за камней, на которые натыкались в процессе слепого поиска чего-то неизвестного на земле, и теперь слегка горели. Боль несильная, лишь легкое приятное покалывание. Странная печальная улыбка остается на его лице, но постепенно сползает, когда Даниил говорит про Еву:
- Не получилось? Но она же подарила свою душу Собору. Она, брат, полетела... ты тоже хочешь полететь? Со мной? Тогда отдай мне чертежи. Отдай мне мое детище... – Петр потянулся к свернутым листам, на которых зарождался Многогранник. – Пожалуйста, отдай, я избавлюсь от них. Я их сожгу.
Его неуверенные шаги к Бакалавру, его раскачивающаяся походка, его помешанный взгляд. Слова Даниила – как бальзам на душу. О да, они взлетят вместе, раз так хочет бакалавр. К самым небесам. И вот вроде он опустил руку и больше не претендует на чертежи, как вдруг хватает эти самые листы и на расстоянии вытянутой руки чиркает спичкой. Бумага вспыхивает зеленым пламенем, но горит почему-то не так быстро, как могло показаться раньше – потому что Петр поджег верхний край.
«Я уничтожу воспоминания о Башне, и тогда Инквизитор не тронет ее. Не дам ей Многогранник. Он должен стоять... Даниил сохранит Башню...» Пламя постепенно распространяется по бумаге. По крайней мере, такое ощущение появляется именно у архитектора, для которого время вдруг замедлилось. Он стоял к Бакалавру боком, но даже так не замечал его лица. Он вообще ничего не замечал кроме ароматного дыма, насыщенного запахом твири, и яркого красивого пламени.

+1

21

Медленно расширяются глаза Данковского, когда первый язычок пламени начинает плясать на бумаге. Странный ступор сковывает тело, как в страшном сне, где невозможно двигаться. И невозможно проснуться.
Несколько секунд Даниил только беспомощно пялится, как рыба раскрывая рот, на то, как Стаматин самозабвенно сжигает чертежи. Немудрено от такого было потерять дар речи... Или лучше сразу было сказать Петру, зачем ему понадобились проекты Многогранника?
Бакалавр, наверное, чуть позже, чем следовало бы, пришёл в себя, когда Стаматин сообразил, что чертежи горят очень уж медленно, и начал переворачивать листы. Пламя полыхнуло, и зелёные языки мгновенно охватили бумагу почти наполовину.
- Пётр, ты что?!- во весь голос завопил Данковский, забыв обо всём на свете, хватаясь за голову,- Прекрати!
Мало было придумать утопию, мало было в неё поверить и найти тех, кто готов за тобой пойти. Недостаточно было знать, как её воплотить, даже сохранить её казалось мало. Надо было выгрызть зубами её право на существование и добиться безмолвного признания всех остальных. Прежде всего - Аглаи Лилич!
Даниил сорвался, в один большой прыжок оказавшись возле Петра, и ничего не соображая вырвал у него занявшиеся огнём чертежи, грубо толкая архитектора в плечо по направлению от себя. Он добился своего: Стаматин прилично отлетел назад, выпустив бумагу, и теперь нужно было только успеть сбить огонь.
"Лишь бы хоть что-нибудь уцелело... Хотя бы несколько линий..."- стучало в голове Бакалавра.

+1

22

Звон битого стекла и страшный треск вырывают Петра из мира его подсознания, этот звук действует как пощечина. «Очнись, Петр!» - архитектор широко распахивает глаза, но начинает соображать, что происходит только после того, как языки пламени стали подбираться к нему по балахону. С секунду он стоит в полном ступоре, но и этого времени хватает, чтобы зеленые искры перебрались на его волосы. Да, они горят быстрее, чем бумага, в тысячу раз быстрее, и полыхают, полыхают и издают зловещий треск. Еще несколько мгновений Петр не мог вымолвить не слова, а потом изошелся в паническом вопле, пламя подбиралось к лицу, опаляя ресницы и брови, оставляя страшные ожоги. Жар адского огня был невыносим, Петр сначала лишь пытался сбить его, но ничего не вышло, и тогда он начал в ужасе отступать, практически бегом он достиг первой ступени Лестницы в небо, шаг за шагом, сбивая с себя огонь, он поднимался по ней к небесам. Он спотыкался, падал на ступени, продолжал бежать, словно это помогло бы ему отбиться от зеленых языков, что догоняли его везде, куда бы он ни повернулся.
Петр был весь объят пламенем, кожа постепенно начинала пузыриться, будто кипела, и сползать. Волосы догорели быстро, лицо местами обуглилось. Боль, дикая сумасшедшая боль охватила архитектора, кровь внутри будто накалилась, а легкое покалывание в ладонях переросло в резьбу ножом. Кровь хлынула из всех сосудов, но тут же засыхала под действием жара твиринового огня. Одежда прилипала к коже.
Нет, нет, Петр больше не хочет умирать. Не хочет, оставьте Петра в покое! Пламя невозможно сбить, оно настойчиво принимает Стаматина в свои объятия, не выпускает из своей мертвой (...почти...) хватки. Боль пронзает ноги, грудь, лицо, кожа обугливается, горит.
Петр вбегает на первую площадки Лестницы в небо, снова хватается опаленными руками за плащ, пытаясь избавиться от пламени, делает шаг на следующую ступень...
Полет был таким коротким, что душа его так и не успела вознестись к сопредельным сферам, как того хотел несчастный архитектор. Полет перерос в обыкновенное падение с высоты пяти метров, а разбитая о первую же ступеньку Лестницы голова теперь тонула в собственной крови. Искривленный в ужасе рот, наполняемый уже не зеленой, а алой жидкостью, сжатые тощие пальцы, так желавшие спасти тело от огня... И распахнутые зеленые глаза, глядящие точно на возвышающуюся над городом Холодную Башню.
Конец наступил быстро.

Отредактировано Петр Стаматин (2011-07-26 13:15:49)

+1

23

Как? Вот так ему в голову могло прийти спрятать прямо под балахоном ещё три бутылки с зажигательной смесью, да так, что они рванули от слишком резкого движения?
Данковский закричал от боли, вздёргивая руки к глазам. Брызги чёрного твирина на лице и в рукавах вспыхнули зелёным пламенем, заставили подкоситься ноги и упасть наземь. Пытаясь ладонями сбить огонь хотя бы с лица, Бакалавр невольно покатился в сторону, ударился в забор, покатился обратно... Непроизвольные судороги сбили с тела пламя. Эта смесь горела ярко и горячо, но недолго.
Когда всё стихло, Даниил осторожно ощупал лицо. Кожа пошла пузырями, ресниц и бровей не осталось, чёлку сильно подпалило, но кое-что, кажется, на голове ещё оставалось. Всё тело жгло, одежду предстояло отдирать теперь с мясом. Но он был жив.
Бакалавр с трудом разлепил веки. Глаза слезились. Небо почти совсем просветлело, но в нём кружилось мутное, тёмное марево, и дым поднимался вверх от Лестницы в небо.
- Пётр...- с хрипотцой окликнул Данковский. Ответа не было,- Пётр!..- чуть громче. Тишина.
Данковский поднялся и сел. Почти ничего не было видно, но он сумел различить архитектора, лежащего у подножия лестницы. Встать не было сил, и Бакалавр буквально дополз до Стаматина, сбил с него несколько одиноких языков пламени и перевернул на спину.
На физиономии застыло выражение детского, неуправляемого безотчётного страха и разочарования. Даниил точно не видел пробитой головы, он автоматически положил отчаянно горящие руки на середину грудной клетки Петра. Реанимация, массаж сердца, искусственное дыхание.
"Раз, два, три, вдох. Раз, два, три, вдох. Раз, два, три... вдох... Раз. Два. Три..."
Он сразу понял, что бесполезно, но продолжал давить на сердце и вдыхать в наполненные сажей лёгкие воздух. Только когда из раны на голове совсем перестала хлестать кровь, Данковский остановился.

Он хотел бы никогда не знать этого Города. Не начинать переписку с показавшимся ему забавным стариком Исидором, не приезжать сюда, прыгнув в уже тронувшийся поезд. Он предпочёл бы и не подозревать о существовании Холодной Башни, запомнить близнецов Стаматиных по весёлым приключениям в институтские времена. Хотел бы никогда не ввязываться в расследование загадочной эпидемии, никогда не встречать Еву, чтобы рыдать потом у её пустой кровати. Никогда не присягать на верность Инквизиции и не бросать очередной вызов Властям.
Если бы Бакалавр только мог, он бы не только необратимость смерти победил, но и остановил и повернул вспять течение времени. Но он всё же такого не умел.
В воздухе кружил, как чёрный снег, пепел. Где-то среди него затерялись и останки чертежей, мгновенно уничтоженные в этом пожаре.
Со всех сторон послышались шаги, голоса. Данковский, будто выйдя из безнадёжного транса, огляделся. Привлечённые заревом и криками, к Лестнице в небо сбредались люди. Тело забилось в нервной дрожи. Чертежей нет. Стаматин убит. Ещё немного, и Данковского уволокут к Костному Столбу, чтобы предать огню на бис, или попросту разорвёт здесь же.
Ладонь сама сомкнулась на револьвере, каким-то образом не выпавшем из кармана. Огонь не должен был ему повредить.
Даниил приставил дуло к виску, как раз над ухом. Дрожь переросла в конвульсии, мужчина дышал порывисто, хватая тяжёлый воздух горлом.
- Сейчас, сейчас...- зажмурился.
"Полетели, Пётр, полетели..."
И Данковский нажал на курок.

+4


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №4. Синего пламени!