Просто листы не очень чистой и изрядно помятой бумаги, сшитые толстой ниткой.
*чернильная клякса*
Я никогда не понимал, зачем ведут Меня зовут Рубин Ста Здесь я буду
Сегодняшняя дата - *ещё одна жирная клякса, поэтому неразборчиво*. Нахожусь я в военном госпитале, в палате для выздоравливающих пациентов. Этот дневник посоветовал мне завести доктор, в связи с проявляющимся в последнее время расстройством речи после ранения в голову. Ну, точнее, это не совсем уж большое расстройство, просто порой не могу правильно слова в предложении сказать, да и связанность речи теряется. Получаются *клякса*, например, фразочки из разряда «Я ушло гуляли». Забавно все это выглядит, с доктором иногда на пару смеемся, а все же неприятно чувствовать себя глупо.
Ну так вот, Эскулап мой сказал, что, чтобы избавиться от этого недуга, я должен почаще общаться и получше обдумывать, прежде чем говорить. Да только с кем здесь больно-то пообщаешься? Вон – рядом, на соседней койке – тот ещё собеседник лежит. Бывший генерал, видно, какой-то: спина прямая, глаза зыркают так по сторонам, как будто молнии метает. Ну, в общем, понятно все, видали – у нас в учебке, перед приездом таких, траву выцветшую зеленой краской красили (это чтоб генеральский взор ничего не смущало) и унитазы до такого зеркального блеска доводили, что аж глаза слепило.
А сейчас вот больше ничего генеральского, кроме взора, от него не осталось. Лежит он, и уже не встанет никогда - вместо обеих ног окровавленные обрубки в бинты замотанные. Доктор сказал, что гангрена началась от ожогов – пришлось ампутировать. С тех пор, видно, этот генерал и не разговаривает, только смотрит в окно весь день, да мычит что-то ночами неразборчиво. Ладно хоть сейчас есть сам может, а то ведь приходилось с ложечки кормить, как младенца – руки у него обгоревшие не гнулись. Да, не пощадила тебя Война, командир, никого она не щадит – ни солдат, ни генералов.
И вот такими, как этот генерал, здесь полна палата. Все с травмами и исковерканными судьбами, нездоровые на голову, инвалиды – кунсткамера, одним словом. Давеча вообще привезли непонятно что – то ли человек, то ли вешалка. Видно, что военнопленный(любопытно, не думал, что у нас Власти о наших солдатах захваченных заботятся). Осунулся совсем, странно, что через тонкую кожу кости не просвечивают, ноги такие, как у меня руки по толщине, ребра торчат... Ну, в общем, опять не в первый раз вижу: и среди мирных наших такое встречалось, особенно когда города от блокады освобождали.
Так этот скелет ещё и болен психически оказался: открываю ночью глаза, смотрю – стоит надо мной. «Отдавай»,- говорит, - «карту мою». Я: «Какую?». А он как начнёт сразу орать: «Отдавай, отдавааай!» - всю палату перебудил... А потом сел на пол, голову на колени положил и заревел в голос. И жалко мне стало его, и гаденько как-то, противно на душе: не было у него, похоже, карты ни на руках, ни в голове, когда у него про расположения наших войск «спрашивали». А так бы все рассказал, наверно. Да и любой другой – если не дурак, конечно – так же поступил бы, даже если б не требовали этого: жить-то всем хочется, а все сказочки про патриотизм на войне моментально из головы улетучиваются, стоит только разок на страдания раненных посмотреть, да и их стоны ночами послушать.
В общем, с клиентами этого заведения общаться не хочется, а с докторами и другим медперсоналом толком то и не получается: всегда все в делах, да в заботах, только вот доктор мой редко-редко зайдет о моем состоянии осведомиться.
Я вообще, кстати, не понимаю, он спит когда-нибудь? А остальные врачи? У меня-то все просто: перевязка, еда, антибиотики и лежать, так я и то в этой атмосфере загибаюсь, чего уж про них говорить... Только целый день трудятся: больных то все больше и больше становится. Новая жатва военного времени, как говорится. И ведь видно, что устал врач мой, лицо постоянно серое, хмурое, а все же взглянешь на него, и сразу ясно становится, что любит он и работу свою и людей этих несчастных. Таких, кажется, ужасов уже понагляделся, что пора бы зачерстветь за годы то практики душе врачебной, ан нет: к каждому подойдет, поговорит с ним ласково, посмеется, если можно, дельный совет даст... В общем, человечности в нем на всех хватает.
Но, конечно, не все такие несгибаемые. Недавно вот появился тут хирург новый, видно, что только с университетской скамьи. В очках, весь такой умный да вежливый, ходил и на всех сверху глядел. А как окончилась первая его операция, вышел он из операционной, так сразу и понятно стало, кто есть кто. Бледный, ноги подкашиваются, хуже чем тот генерал выглядит. И лицо как-то изменилось, похоже, что раз и навсегда.
Вот ему тяжелее всех было – другие врачи опыт свой в мирное время потихоньку-помаленьку получали, а его сразу в пекло. Правда, видно было, что есть у него талант к хирургии, да и говорили про него так все. Мне даже удалось однажды подсмотреть, как он оперирует. В детстве я только видел, как быков разделывают, да и то с какими-то ненужными ритуалами. А здесь – никаких лишних действий, все по науке. Залюбовался я его четкими отточенными действиями, и даже мысль пришла в голову: «Вот бы и мне так же лихо со скальпелем научиться обращаться». Но я конечно же её сразу отогнал, куда уж мне без образования то...
Любовь у этого хирурга появилась, из медсестер, а потом этот хирург начал морфий потреблять (видно, чтобы расслабиться) и все посыпалось окончательно у них: и сам со своей зависимостью не справился и медсестру свою подсадил. Но про их любовь я писать здесь не буду – пусть писатели про такую любовь пишут, а я дневник не с этой целью заводил.
В общем, так получается, что поговорить то мне не с кем, а для лечения надо. Потому и посоветовал мне доктор завести этот дневник. Сказал: «Ты не сразу сюда вписывай свои мысли, а для начала их несколько раз проговаривай, обращая внимание на правильное согласование времен, падежей и родов. Если каждый день будешь подобное проделывать, со временем на автомате говорить нормально начнешь». Ну, поскольку свободного времени у меня здесь хватает, решил я этому совету последовать. Ну, хватит на сегодня, а то уже голова болит.
Отредактировано Станислав Рубин (2011-07-23 10:14:16)