Мор. Утопия

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №92. Большие деньги - большое преступление.


Письмо №92. Большие деньги - большое преступление.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Место, время: Город, десять лет спустя после fin_termit. Ноябрь.
Участники: Ноткин, Гриф, Андрей Стаматин.
Сюжет: Новый Город построен, а нарушители закона никуда не делись.

0

2

Эту ночь в Неводе Игорю не спалось. Временами он задрёмывал на час-два, не покидая своего рабочего места, иногда цедил табачный дым, наслаждаясь ожиданием и ничегонеделанием - но до поры, которая может наступить в любой момент. Ноябрь вступил в фазу своей первой половины, когда земля ещё не гнилая, но дожди хлещут ещё сильнее, чем в начале осени, а ночи черны и длинны. Редкие деревья в парках города смотрели голыми ветвями в небо, под ними грязным ковром устилала землю прелая листва.
И, конечно же, этот чёртов запах твири во влажном дождливом воздухе!
Когда окна были закрыты, этот запах затхло стоял в комнатах особняка, отравляя мозг. Когда окна были открыты, лёгкий ветерок приносил его с улицы. Голова болела не переставая, но Игорь прекрасно понимал - первые пять-шесть дней будет болеть, потом привыкнешь, и вдохнёшь полной грудью чистого воздуха через три недели, когда ударят заморозки.
И вот сейчас, когда на улице вновь тугими струями хлещет дождь, Игорь ждал.
Конечно, вряд ли вот прямо сейчас вломится кто-нибудь из его людей и сбивчиво доложит об убийстве. Но откуда знать Игорю?..
Вообще, Игорь уже не помнил, когда крайний раз спал нормально, в исподнем и под одеялом. Но он точно помнил, что часов тринадцать он пролетал во снах однозначно.
Кофр с дорожной одеждой находился в шкафу, среди таких же чехлов. Повседневный редингот после этой одежды казался Игорю спасением.
В уютно-бардачной темноте Невода наступила тишина, которую нарушал лишь шум дождя снаружи. Патрульные из команды Ноткина, наверное, всю ругань выговорили на неделю вперёд... В конце концов, Игорь задремал, облокотив голову на сложенные руки.

+1

3

Сумрачно на складе, от керосинки по стенам тени разбегаются. Черные тени, липкие, как смола, кажется, вступишь в такую - и затянет, не отлепишься никогда, под небо чистое не выйдешь.
А впрочем - кому кажется - тому кажется. Тот пусть Мать Бодхо призывает да обереги сжимает в кулаке. Гриф же себя слишком старым и мудрым почитал, чтоб на такое внимание обращать. Чай, не пацан сопливый, разбойничьей братией вожачествует давненько, с полсотни покушений да поболе десятка лет пересидел, да и склады до последней заклепки в стенах знакомы. Кого тут тени порвут - так это патруль, если забрести случиться.
Иногда сам не знал Гриф, то ли фантазия ему такая приходит, то ли и правда всё возможно и ничему предела нет.
А впрочем, даже если нет - его дело маленькое.
Он налег на ломик и крышка ящика отваливаясь, крякнула. Из темных недр, освещенные светом керосинки, глядели на Грифа десятка три черных жалобных глаз с трогательной паволокой. Казалось, неведомый маньяк начинил живыми существами посылку и отправил её в Город, словно своих ртов мало... Бестрепетно запустил Гриф в недра руку и вытащил наружу премилого плюшевого щенка с шерсткой белой и волнистой до отвращения. Повертел игрушку, разглядывая, разулыбался радостно, к сообщнику повернулся, чуть не подмигнул:
- Дамочки кипятком мочиться будут, как прослышат, - сказал, щелкая по черному блестящему носику. - Такую прелесть с руками оторвут да добавки попросят.
Никогда не подумал бы, что будет белых, плюшем начиненных, щенят контрабандой везти.
Однако ж чего только не случается.
Щенята ещё самым безобидным были.

+1

4

- А уж это-то как пойдет!
Андрей поднял крышку плоской картонной коробки, верхней в высокой стопке,  и белое кружево вспучилось как взбитые сливки.  Он задумчиво хмыкнул.  Взять бы, да подарить кому. А вроде как и некому.  Не танцовщиц же в кабаке переодевать в столичные кружева. Нет, пускай пляшут в травяных платьях да злят степняков.
- И вообще, мы, Григорий, нынче герои,  делаем унылую жизнь Города менее тусклой и безрадостной. 
То что их с Грифом контрабанда заняла место медикаментов и продовольствия, и того и другого в Городе до сих пор было в обрез,  Андрей умолчал.   Да и солидный налог, которым  новые правители Города (и кто ж додумался, любопытно?) обложили предметы роскоши, платить они не собирались. 
- Ну, значит, как уговаривались.  Половина у тебя остается,  остальное в лавку в Каменном Дворе. 
Конечно, о пришедшем грузе правителям станет известно самое позднее завтра, когда товар появится в продаже. А может и уже известно.  Еще Сабуров отлично знал о всех контрабандных делишках. Да только никому еще не удавалось за руку поймать.  Да и, сказать по правде, последнее время Андреем владело какое-то отчаянное  безразличное веселье. Поймаете, ну поймайте.  Даже забавно будет посмотреть на героя арестовавшего запретный груз плюшевых игрушек и кружевного дамского белья.

Отредактировано Андрей Стаматин (2014-06-29 18:40:48)

+1

5

Игорь проснулся от того, что хлопнула дверь Невода. Вернувшийся с улицы Фугас, только закончивший обход патрулей, снял с себя дождевик и прошёл к камину.
- Степан? Всё в порядке?
- Да, - ответил Фугас, - Дождь закончился где-то полчаса назад, так что ребята ещё могут походить по улицам.
- Как дела на Складах?
- Тихо, - пожал плечами Фугас, - но ребята на сами Склады не совались, осматривали железную дорогу Проекта Быков и вокруг станции.
- Надо, чтобы все Склады оставались под нашим контролем и контролем Каспара, - покачал головой Игорь, - Нельзя допустить того, что творилось при Ольгимском, крывшем контрабанду чёрного твирина. Контрабанда нам тут ни к чему, вон, своих зелёных змей и так хватает, - Игорь кивнул на полку, где стояли три бутылки твирина. Сделаем вот что... - Игорь глянул на часы, - До смены осталось полчаса. Кто заступает на Складах?
- Шаин, Прохоров, Лебедев и Протасов, - перечислил фамилии Фугас.
- Паскудно дело, - покачал головой Игорь, - Тут только Шаин знает Склады хорошо. Уж тем более, если ночью... Ладно, тут уж делать нечего, - Открыв один из ящиков стола, Игорь достал кобуру с револьвером внутри. Стрелять из него именно в людей ещё не доводилось ни разу, но Ноткин прекрасно умел держать оружие, научившись этому ещё с отчаянного атаманского детства. А только одно, бережёного Бог бережёт. Проверив револьвер и убедившись, что заряжен он полностью, Игорь надел кобуру на пояс, накинул сверху пальто и вышел из Невода.
Улицы встретили его сырой свежестью луж и мокрой земли. Повинуясь старой привычке, Игорь зажёг папиросу и неторопливо двинулся к Складам - до смены оставалось ещё двадцать с лишним минут.

0

6

Рассмеялся Гриф, щенка обратно к товарищам возвращая, по голове его напоследок потрепав. Кому умному  на ум пришло налогами роскошь облагать он не знал, да и знать не стремился. Логику в этом видно было - когда поезд едой да лекарствами набит, деревом да камнем, чтоб дома утеплять, одеждой зимней, для щенков для трусов кружевных места особенно и нет- однако ж логика логикой, а совсем без мелочей забавных, без роскошеств глупых, без шуток внезапных захиреет народ, затоскует.
Когда есть только то, что для жизни потребно, для жизни неголодной, да серой, жить и не хочется особо.
Так что они, почитай, доброе дело делали.
Снабжали местную богему такими вещами, что вкус жизни возвращают.
- Герои мы, конечно, герои, - согласился, третий ящик осматривая - там вроде конфеты были, так что думал Гриф не прихватить ли пару коробочек Невестам, они, чай, такой шоколад, столичный, чтоб во рту таял, и не пробовали никогда. - Однако ж поймают - голову снимут. Молодые-горячие, куда им высокий героизм понимать, тьфу.
И снова рассмеялся, безбоязненно да легкомысленно. У Старшины Бураха перед ним должок был, да немалый, так что Гриф сейчас вот разве что горожанок силой брать был не волен, да людей напропалую резать. А так - резвись, рванина, вози щенков с трусами контрабандой. Как бы ни был Ноткин молод да горяч - если что, его за руку удержат.
А Андрею, похоже, и вовсе всё равно было. Поймают-не поймают, когда смысла в жизни нет, и плаха подушкой пуховой покажется.
- Расходимся тогда? Всё вроде на месте, мои парни к утрецу в Каменный Двор твою долю притащат... Путями окольными, дворами темными.
Хорошо Грифу смеялось, вольготно. Как девчонки-Самозванки не стало - так и смеяться снова смог, как узел в груди развязался.

0

7

Андрей скептически осмотрел коробки. Ерунда все это.  И в самом деле, больше похоже на баловство и никчемный героизм, чем на прибыльное дело. Заработать бы денег и увезти  брата из этой чертовой дыры. А этой чепухе много ли заработаешь?
Да с разрушением Многогранника и уходом Каиных все в этом Городе измельчало. Прибыли в том числе.  Даже контрабанда твирина в Столицу теперь приносила куда меньше денег чем прежде, просто потому что стало его куда меньше. После того страшного года Эпидемии, когда твирь собиратели находили даже в Каменном Дворе, травы росли скверно, будто земля исчерпала себя и затихла.
Все это  выглядело так уныло, что захотелось напиться. Разогнать тоску коротким дурным весельем, а потом провалиться в забытье. Андрей, махнув Грифу и его братии рукой: « Ну, бывайте!», направился к выходу.
Да какое-то глубинное звериное предчувствие вдруг зашевелилось, зацарапало под ребрами. Он остановился и самых дверей и прислушался. Тихие разговоры, да одна из грифовых невест  едва слышно мурлычет песенку, потрескивает огонь. И еще что-то в отдалении, то ли слышится, то ли чудится. Возня какая-то.
- Слушай, Гриф, кто там у тебя на страже стоит? Надежные ребята, а?

0

8

Сменный отряд уже выстроился перед входом на Склады со стороны Утробы. Четверо молодых парней с револьверами на поясе, бывшие друзья Ноткина, ныне же - его подчинённые и помощники, и... верные друзья, как и раньше.
- В общем, так, - Игорь обвёл взглядом ребят, - Нужно хорошенько прочесать Склады. План такой. Прохоров, передай группе Казимира на Заводах, чтобы отправил двух людей. Пусть заблокируют Склады со стороны железнодорожного моста. Протасов, то же самое - со стороны Жерла. Оставаться там. Шаин и Лебедев отправятся со мной.
Дружинники, выслушав приказ Игоря, быстро разошлись в разные стороны, чуть ли не бегом. Надо было ковать железо пока горячо - внезапная проверка Складов никогда не помешает нарушителям закона.
- Идём, - Трое оставшихся, достав револьверы, дружно шагнули в складскую темень. Глаза понемногу привыкли к темноте - словно кошки, бывшие Двудушники крались между складских павильонов, осматривая каждый угол.
- Тихо... - Игорь, поднял согнутую в локте руку. Все три товарища дружно ушли в тень складского корпуса. Самым лучшим вариантом, проверенным неоднократно, было бы зеркальце, зажатое в пинцет щупа. Но пришлось аккуратно выглядывать, рискуя быть обнаруженным.
Виден силуэт человека, слегка сутулого, но чувствуется - не добропорядочный. Стоит, по сторонам смотрит. Либо не заметил, либо делает вид, что не заметил.
Вот он, проход аккурат между складскими корпусами - другой путь только через Жерло или же вообще с выходом со Складов.
- Так... - прошептал Игорь, - Снимите повязки. Лиц старайтесь не показывать. Работаем дружно - рот зажать, руки скрутить, и мордой в землю.
Возня заняла меньше трёх секунд, и группа двинулась дальше. Не привлечёшь внимания, как же. Стоящий только шаг сделал, другой, постепенно ускорился, и все трое тут как тут - рот зажали, руки скрутили, ремнём связали да на мостовую положили.
- Грифовский, - Шаин снял с пальцев пойманного "бритвы", - И опытный, судя по всему.
- Оружие у него забери, - прошептал Лебедев в ответ, доставая драпировки. Первой перевязан рот, второй - крепко-накрепко - глаза.
- Вот так-то лучше, - кивнул Игорь, затолкав бандита за тот угол, откуда вышел с Шаиным и Лебедевым, - Пусть побудет там. Смотрим дальше.
Идеальным, но невероятно глупым решением было окружить склад и пересадить всех, кто ютился на нём. Работа грязная - с точки зрения результативности, громкая, шумная. Бандитское подполье от грубой силы никуда не исчезнет. Этот удар смертельным не будет. Лишь обозлятся да лютовать начнут сильнее, чем раньше. Невольно Игорь понимал того же Ольгимского, который держал вольницу у себя в доле и в узде одновременно.
Мысли проносились в голове Игоря одна за другой - дескать, надо отступить, пройти мимо. Но раз уж контрабанда зашевелилась, то смысл держать её в доле, если можно просто отменить или ослабить эти совершенно идиотские запреты, а с бандитами говорить "по старинке!"
"Нет. Только под арест", - мысленно отрезал Игорь, наблюдая очертания склада Грифа из-за угла.

0


Вы здесь » Мор. Утопия » Письма из прошлого » Письмо №92. Большие деньги - большое преступление.